Единый портал электронной демократии перегрузили регистрацией: эксперт (Югра)

Ханты-Мансийск, 26 октября 2012, 16:34 — REGNUM  На Едином портале электронной демократии Российской Федерации http://e-democratia.ru/, который является частью федеральной государственной информационной системы "Электронная демократия", нет ни одного обращения от жителей Югры. По мнению эксперта Общественной палаты автономного округа Александра Пурышева, это объясняется, прежде всего, слабой информированностью населения о наличии и возможности данной системы, а также наличием "узких" мест, а именно необходимостью регистрации в Единой системе идентификации для работы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM 26 октября по итогам пленарного заседания с повесткой дня "Технология электронной демократии в формировании механизмов общественного контроля в Югре", состоявшегося в здании Правительства Югры.

Система позволяет формировать и отправлять в органы власти всех уровней публичные, в том числе коллективные, обращения, отслеживать их статус, получать ответы; привязывать к карте проблемы, о которых сообщается в орган власти; проводить публичные обсуждения документов, сбор замечаний и предложений; вести блоги органов власти; оценивать качество принятых органом власти мер или ответа на обращение; формировать статистику качества работы органов власти на основании оценок граждан. Однако регистрация для работы в данной системе предусматривает необходимость заполнения анкеты со следующими данными: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, СНИЛС, ИНН, адрес электронной почты, номер мобильного телефона, данные для аутентификации (пароль, секретный вопрос и ответ).

"Данное условие противоречит нормам федерального законодательства в части требований к обращению в форме электронного документа, а именно указание фамилии, имени, отчества (при наличии) и адреса электронной почты или почтового адреса", - отметил Пурышев.

Он предлагает интегрировать федеральную и региональные системы для предоставления комплекса информационных услуг и обеспечения "обратной связи" населения, органов власти и органов местного самоуправления. "Информационные технологии на сегодняшний день являются весьма действенным инструментом повышения эффективности работы государственного аппарата, снижения его непроизводительных расходов и укрепления авторитета в обществе за счет того, что происходящие в нем процессы становятся более прозрачными. Поэтому многие страны мира выстраивают сегодня новую модель государственного управления на принципах результативности и подотчётности обществу. В то же время надо четко осознавать, что никакая автоматизация административных служб и электронизация правительства сама по себе не может привести к принципиальному изменению системы государственного управления, осуществлению демократических или экономических преобразований. Необходимо активное включение самих граждан в процесс формирования прозрачной управленческой системы на всех уровнях власти, включая широкое использование современных информационных технологий", - резюмировал эксперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.