При продаже акций Архангельского тралового флота должны быть выполнены все социальные обязательства. Такую позицию высказали представители правительства области на состоявшихся в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом открытых слушаниях по вопросу приватизации Архангельского тралового флота. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства Архангельской области.

"Чтобы успешно развиваться дальше и быть конкурентоспособным, предприятию требуется масштабная модернизация, - подчеркнул руководитель агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков. - Архангельскому тралфлоту необходимо привлечь частные инвестиции, чтобы обновить суда и закупить современное оборудование".

На слушаниях было озвучено три варианта приватизации: аукцион, конкурс или конкурентные переговоры. Региональное правительство занимает в этом вопросе принципиальную позицию - продажа акций Архангельского тралового флота должна проходить только при условии выполнения инвестором всех социальных обязательств. В первую очередь, это касается сохранения рабочих мест. Такого же мнения придерживаются Министерство сельского хозяйства РФ, Федеральное агентство по рыболовству, Счётная палата Российской Федерации и ряд других федеральных структур.

"Поэтому предпочтительнее выглядят конкурс или конкурентные переговоры, - пояснил министр промышленности и торговли Андрей Шестаков. - При проведении аукциона есть опасность, что инвестор заинтересован в покупке квот на вылов рыбы и распродаже имущества, а не в дальнейшем развитии предприятия". Напомним, что АТФ - старейший флот на Севере России. В его состав входят 20 рыболовецких судов и береговая инфраструктура - склады, холодильные установки, рыбоперерабатывающий завод. На предприятии зарегистрировано свыше двух тысяч работников, ещё около трёх тысяч человек трудятся в смежных сферах. Поэтому главная задача областной власти - не допустить массовых увольнений сотрудников Архангельского тралового флота, сохранить профиль предприятия и инфраструктуру рыбного порта, не позволить перерегистрировать предприятие в другом регионе, а также добиваться того, чтобы выловленная рыба доставлялась в порт Архангельск.

В ходе слушаний единого мнения о способе приватизации АТФ достигнуто не было. Все поступившие предложения будут проанализированы. Следующее обсуждение дальнейшей судьбы предприятия состоится с привлечением потенциальных инвесторов.