Эстония намерена с 2013 года резко увеличить сборы, затрагивающие морские перевозки. Об этом сегодня, 25 октября, сообщило эстонское издание "Деловые ведомости", отметив, что нынешние отдельные маячный, навигационный и ледокольный сборы планируется заменить единым сбором за услугу морского пути, хотя очевидно, что прибывающие летом в Таллинский порт круизные суда не нуждаются в ледоколах. Как следствие, с нового года за право войти в эстонские порты судам придется платить в шесть раз больше, чем сейчас.

Сообщается, что благодаря такому шагу планируется пополнить и без того отрицательный бюджет Эстонии в 2013 году дополнительными 20 млн евро, что в два раза больше, чем нынешняя величина. После первых сообщений о подобном решении правительства Эстонии занимающаяся транзитом удобрений эстонская фирма DBT потеряла двух крупных зарубежных клиентов. Логистические фирмы Эстонии опасаются, что реализация планов повышения сборов приведет к потере и других клиентов и в итоге негативно повлияет на морские перевозки в регионе.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, ведущие эстонские предприниматели все громче выражают свое возмущение тем, что правительство Эстонии ради пополнения госбюджета в одностороннем порядке меняет "правила игры" во многих сферах экономики, отказываясь от данных ранее обещаний и фактически перекладывая на предпринимателей все возможные последствия своих решений.

Так, в сентябре правительство Эстонии внезапно и втайне от бизнес-сообщества страны решило резко (в разы) увеличить ставки налогов на добычу полезных ископаемых и использования водных ресурсов, которые действовали с 2010 года. Ранее то же правительство гарантировало предпринимателям и инвесторам, что никаких изменений по данному налогу не будет до 2015 года.