Продукция "ГАЗ" - самая востребованная на белорусском рынке, конкуренты существенно отстают. Об этом 23 октября на пресс-конференции в Минске заявил генеральный директор ЗАО "Управляющая компания холдинга "БелГАЗавтосервис" Михаил Супрунович.

По словам Супруновича, 2012 год знаменателен тем, что исполняется 80 лет российскому автохолдингу "ГАЗ", а также 20 лет "БелГАЗавтосервису". Оба предприятия достойно встречают праздник - расширяется модельный ряд, растут продажи продукции, освоена сборка российских грузовиков в Белоруссии.

"На "ГАЗе" выпущен автомобиль "Газель Next" - к 80-летию, совершенно новый, принципиально новый автомобиль, который уже практически не отличается от других "иномарочных" автомобилей. Я думаю, что он на рынке займёт очень достойное место, в том числе и в Белоруссии", - сказал Супрунович. -"БелГАЗавтосервис" свое 20-летие, 80-летие "ГАЗа" отмечает тем, что мы начали сборку автомобилей средних коммерческих с минским дизелем, так как на "ГАЗе" эта программа сворачивается, для Белоруссии она очень нужна и важна. "ГАЗ" переходит на двигатели Cummins на средних грузовиках - это на 3309 и на "Валдае".

"Также мы одновременно запустили сборку автомобилей "3307" (грузовика ГАЗ-3307, - прим. ИА REGNUM) с бензиновым двигателем для переоборудования на газ по заказу потребительской кооперации (белорусского госпредприятия "Белкоопсоюз", - прим. ИА REGNUM)", - добавил Супрунович. По его словам, расширен модельный ряд предлагаемой продукции: покупателям предложены автолавки, изотермические фургоны, автомобили скорой помощи на шасси базовой "Газели-Бизнес" и полноприводной.

"Кроме этого мы запускаем в производство, вот-вот покажем вам на своём 20-летии автомобили-внедорожники. Мы говорили о них раньше, но уже готовы и через неделю-две будем их показывать. Сегодня они уже в окончательной сборке - кузова выкрашены и все полностью укомплектованы" - добавил гендиректор ЗАО "Управляющая компания холдинга "БелГАЗавтосервис". Он отметил также, что созданы новые дилерские центры в Бобруйске и Барановичах, к Новому году запланирована сдача новой базы в Гомеле, реализуется проект бизнес-центра на проспекте Жукова в Минске.

"Мы по продажам коммерческих автомобилей лидеры в Белоруссии. Ни один бренд не продаёт больше, чем мы. Продажи наши вышли до 300 автомобилей в месяц. Я надеюсь, до конца года мы продадим где-то 2,5 тыс автомобилей, в том числе и собранных у нас, в том числе и оснащенных нашими фургонами, - констатировал представитель "БелГАЗавтосервис". - Все предприятия нашего холдинга на сегодняшний день работают прибыльно. Праздник - свой юбилей - мы готовы встретить достойно".

Заместитель генерального директора по реализации автомобилей холдинга Андрей Провоторов уточнил: сборка среднетоннажных автомобилей "ГАЗ-3307" и "ГАЗ-3309" уже начата - с 10 сентября собрано 24 автомашины, а в ноябре начнётся сборка "ГАЗ-33104-Валдай". По его словам, до конца 2012 года в Белоруссии планируется собрать 300 автомобилей "ГАЗ".

В свою очередь начальник сектора транспорта "Белкоопсоюза" Александр Старосветский, принявший участие в пресс-конференции, отметил важность организованной на производственных площадях холдинга "БелГАЗавтосервис" сборки автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309. Он особо подчеркнул важность переоборудования данных автомобилей на использование газа в качестве топлива - Совмин Белоруссии поставил перед "Белкоопсоюзом" задачу в 2012 году не менее чем 10% снизить потребление светлых нефтепродуктов. Задача будет решена за счёт перехода с нефтепродуктов на газ.

Старосветский отметил, что автомобили ГАЗ являются основными для "Белкоопсоюза" и единственными при обслуживании сельского населения. По его словам, Минский автозавод (ОАО "МАЗ") не готов предоставить соответствующей техники: "МАЗ" пока не предлагает нужной нам техники - поэтому мы и обратились к руководству "БелГАЗавтосервиса", чтобы они возобновили сборку автомобилей марки ГАЗ-3307".

Как сообщало ИА REGNUM, в вопросе объединения ОАО "МАЗ" и ОАО "КАМАЗ" в российско-белорусский холдинг "Росбелавто" по-прежнему нет полной ясности. Стороны достигли принципиальной договорённости об объединении, однако об условиях и сроках создания холдинга поступает недостаточно полная и противоречивая информация. На первоначальном этапе (в 2011 году) среди потенциальных партнёров минского автозавода по объединению рассматривалась также "Группа ГАЗ". В прошлом году появилась информация о возможной сборке российского армейского бронированного автомобиля "Тигр" в Белоруссии. Подконтрольные Олегу Дерипаске "Русские машины" (производитель ГАЗ-233014 "Тигр") не отказывались от альянса с минским автозаводом. Не отказался от идеи "Росбелавто" и "КАМАЗ" (летом 2011 года отказавшийся от проекта сборки конкурента "Тигра" - итальянского бронеавтомобиля Iveco LMV M65).

Напомним, 4 октября Александр Лукашенко заявил, что процесс объединения ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" в холдинг "Росбелавто" излишне политизируется. Лукашенко отметил также, что он не участвует непосредственно в переговорном процессе и рекомендовал Дмитрию Медведеву также передать вопрос о создании холдинга на уровень руководства предприятий: "Пусть разговаривает руководство МАЗа и КамАЗа, вносят конкретные предложения, договариваются. Наше дело, как говорится в России, царское: "освятить", а дальше "идите работать".

Также напомним, 13 апреля пресс-служба Совмина Белоруссии проинформировала о том, что к 2015 году в Минской области совместно с китайской корпорацией "Geely" будет реализован инвестиционный проект по строительству завода по выпуску легковых автомобилей. "В 2012 по 2015 годы планируется построить уже новый завод производственной мощностью до 60 тыс легковых автомобилей, а в 2015-2016 годах довести мощность завода до 120 тыс авто", - сказано в сообщении. Весной 2012 года в Белоруссии была заявлена презентация первого собранного на территории республики автомобиля марки "Джили" ("Geely"), но она так и не состоялась. Несмотря на это, 22 июня первый зампред Совмина Белоруссии Владимир Семашко заявил: два первых автомобиля китайской марки "Джили" ("Geely") собраны в Борисове (Минская обл). Ранее, 23 декабря 2011 года Семашко сообщил о намерении Белоруссии наладить выпуск китайских автомобилей "Lifan" ("Лифан"). До этого в Белоруссии неудачно закончились проекты по сборке американских автомобилей "Форд", польских "Люблин" и иранских "Саманд".