Сегодня, 24 октября, Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в третьем, окончательном, чтении Закон "О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О транспортном налоге", согласно которому с 1 января 2013 года будут увеличены ставки транспортного налога для одной категории машин - грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу правительства Санкт-Петербурга.

В соответствии с документом, налог для грузовых автомобилей с годом выпуска до 3 лет увеличится с 25 тыс. рублей до 45 тыс. рублей. Налог на грузовые машины с годом выпуска 3-5 лет поднимется с 35 тыс. до 65 тыс. рублей, для грузовиков старее 5 лет - с 65 тыс. до 85 тыс. рублей. При этом для остальных видов транспортных средств ставки налога остались неизменными.

Предлагаемая дифференциация ставок транспортного налога направлена на стимулирование заинтересованности автотранспортных организаций города к обновлению автопарка, оснащению новыми современными машинами, что, в свою очередь, позволит снизить негативное воздействие на экологию и на состояние автомобильных дорог Санкт-Петербурга", - говорится в сообщении городского парламента.

По словам спикера Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Макарова, город был вынужден пойти на "умеренное увеличение ставок", чтобы не сокращать объемы финансирования Дорожного фонда в условиях снижения поступлений от основного доходного источника бюджета - налога на прибыль организаций. "Мы поднимаем транспортный налог для грузовых автомобилей впервые с 2006 года", - подчеркнул депутат. При этом, в рамках второго чтения парламент принял поправку, освобождающую от уплаты транспортного налога инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, представители компаний по грузоперевозкам назвали закон "антинародным". Председатель Регионального Совета членов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Северо-Западном федеральном округе, генеральный директор ООО "ПОГА-10" Илья Яшин отмечал, что "в сочетании с увеличением транспортного налога отсутствие моратория на утилизационный сбор и высокая ставка акциза на топливо неизбежно приведет к банкротству компаний по грузоперевозкам". В результате, по мнению представителей рынка, при подобной политике в скором времени в Санкт-Петербурге вообще не останется компаний по грузоперевозкам - они уйдут в соседние регионы и страны.