Таллинская городская управа предложила городскому собранию произвести в порядке принятия решения отчуждение в пользу Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата недвижимости, находящейся в их пользовании и расположенной на улице Херне, 26а, Каэвури, 3 и Трейали, 6. Об этом ИА сегодня, 24 октября, сообщили в таллинской мэрии, отметив, что на улице Херне это решение касается участка в 46 кв.м., на котором находится православная часовня. Его предполагается передать Таллинскому Александра Невского ставропигиальному приходу, а участки на улице Трейали площадью 1733 кв.м. со зданием церкви на нем и по ул. Каэвури площадью 1870 кв.м. с находящимися на нем строениями - Таллинскому Коплискому приходу св. Николая Эстонской Православной Церкви Московского патриархата.

Расположенная на кладбище Сизелинна (ул. Херне, 26а) часовня в 2010 году была признана бесхозным имуществом, управляющим которым определили Кесклиннаскую управу. Часовня была передана в бесплатное пользование Таллинскому Александра Невского ставропигиальному приходу. Храмовым зданием на улице Трейали приход св. Николая пользуется бесплатно с 2003 года, а грунт по улице Каэвури целиком расположен в охранной зоне Коплиской церкви св. Николая, детальная планировка не предусматривает на нем дополнительного строительства, зато требует сохранения находящегося на нем одноэтажного деревянного дома и приведения его в порядок. Приход согласился отремонтировать здание, если оно станет приходским.

Как отметила вице-мэр Таллина Эха Вырк, находящиеся на этих участках сакральные здания уже сейчас используются по целевому назначению, но если они будут находиться в собственности приходов, то легче будет решать вопросы их содержания и ремонта. Так как в данном случае не шло речи об имуществе, необходимом для всеобщего пользования или управления городом, было принято соответствующее решение. Вырк добавила, что председатель Синода Эстонской Православной Церкви Московского патриархата, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий неоднократно ходатайствовал о передаче строений, находящихся в пользовании приходов, в их собственность.

Как сообщало ИА REGNUM раннее, в Таллине власть принадлежит крупнейшей оппозиционной Центристской партии Эстонии, выступающей за налаживание отношений с Россией. Эстонские правящие партии проигнорировали открытие монумента Алексию Второму в Таллине, состоявшееся в сентябре нынешнего года возле строящейся в крупнейшем жилом районе столицы страны православной церкви.

СПРАВКА ИА REGNUM: православие - вторая конфессия по численности верующих после лютеранства, но по сути - равная ему по уровню влияния на жизнь в Эстонии. Современными властями Эстонии она разбита, причем искусственно, на две неравные доли (Эстонская Православная церковь Московского Патриархата - ЭПЦ МП и Православная церковь Эстонии Константинопольского Патриархата - ПЦЭ КП), а в сумме составляет почти 170 тысяч прихожан, на фоне 200 тысяч лютеран. По числу церквей, молелен и святых мест православие даже может считаться первой религией Эстонии.

Исторически православие не несло с собой такого агрессивного наступления на эстонские традиции и эстонские древние племена, как западноевропейское рыцарство. Более того, православные наравне с эстонцами долгие столетия находились на территории современной Эстонии в положении "оккупированных" и угнетенных, что, безусловно, сближает его с эстонским этносом в исторических параллелях. Православие первым пришло в древнюю языческую Эстонию в Х веке - первая церковь была именно православной. И первые эстонцы были обращены именно в православие. Первый президент Эстонии Константин Пятс был православным, как и сотни других известных общественных, политических и военных деятелей Первой Эстонской Республики. Самый известный религиозный деятель, родившийся в Эстонии, - это безусловно Патриарх Русской Православной Церкви с 1990 по 2008 годы Алексий Второй (Ридигер), названный русскими жителями Эстонии самым известным эстоноземельцем.