Экономия и подводные камни: совещание в "Новом городе" в Чувашии

19

Чебоксары, 23 октября 2012, 19:29 — REGNUM  В ноябре в столице Чувашии будет сдана в эксплуатацию дорога к микрорайону "Новый город". При этом дорожники, учитывая социально-экономическую значимость и политическое внимание, взяли на себя повышенные обязательства и ускорили темпы работ. Дорожная стройка будет продолжена и в следующем году: планируется построить кольцевую автодорогу вокруг микрорайна. Что касается возводимого жилья, то строители планируют в этом году сдать 240 квартир, в будущем году - не менее 400. При этом строители обращают внимание на большое количество "подводных камней, которые обнаружили уже в ходе строительства". Была озвучена и предварительная стоимость нового жилья. Эти и другие вопросы были подняты на выездном совещании, посвящённом ходу строительных работ в "Новом городе", которое провёл глава Чувашии Михаил Игнатьев, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Строительство дороги началось на федеральные средства, которые были выделены Минрегионом России. Стоимость составила 102 млн рублей, в том числе из федерального бюджета - 41 млн рублей. "Поздно дали, 20 сентября", - заметил глава Минтранспорта Чувашии Михаил Янковский. "Я хочу выразить благодарность Минрегиону, что хоть в сентябре, но дали", - поправил министра Михаил Игнатьев.

При этом в результате проведения аукциона, по итогам которого победителем был признан "Чувашавтодор", первоначальная цена строительства снизилась более чем на 19 млн рублей. Сэкономленные средства предлагается направить на продолжение начатого в 2007 году строительства кольцевой автодороги вокруг "Нового города".

Строительство дороги и благоустройство прилегающей территории ведётся в три смены и без выходных, что позволит пустить транспорт на полтора месяца раньше, чем это установлено в контракте. Глава Чувашии подчеркнул, что качество не должно снизиться: "Для горожан делаем". И акцентировал внимание на благоустройстве территории, а также попросил предусмотреть "кармашки" для транспорта на магистральной дороге и другие моменты, чтобы снять возможное недовольство жителей. "Ладыкова, наверное, не вспоминают, меня больше вспоминают", - полушутя-полусерьёзно заметил Михаил Игнатьев, говоря в целом о дорогах и посмотрев на главу администрации Чебоксар Алексея Ладыкова. "Меня тоже любят", - улыбнулся сити-менеджер.

От обсуждения качества дорог перешли к оценке дорожных организаций. "Их много участвует в конкурсах, хотя у них ничего нет, а потом начинают на субподряде нанимать", - констатировал Михаил Игнатьев. Глава Минтранспорта сообщил, что в настоящее время в республике "реально шесть организаций, которые обладают техникой, людьми, опытными службами": "И самое главное - применяют новые технологии. "Чувашавтодор" хочу со своей стороны похвалить. Они всегда стремятся к лучшему, не боятся и применяют новые технологии".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в настоящее время при застройке "Нового города" значительные проблемы и затруднения возникают из-за отсутствия левостороннего съезда на площадку с автодороги "Чебоксары-Новочебоксарск" в районе поста ГИБДД "Восточный". Это мешает нормальному функционированию строительства и создает неудобство для жильцов уже построенных домов: чтобы заехать в микрорайон из Чебоксар, приходится делать большой крюк. "Чтобы заехать в "Новый город", нужно преодолевать несколько километров до развязки на автодороге "Вятка" развернуться и возвратиться назад. Сразу повернуть в свою сторону невозможно: на трассе "Чебоксары-Новочебоксарск" установлены барьерные ограждения", - пояснил главный инженер "Чувашавтодора" Валериан Иванов. Новая транспортная артерия избавит от необходимости делать большой транспортный крюк.

Значимость дороги оценили и строители. Оба застройщика вложили в строительство в настоящее время порядка 200 млн рублей. "Во-первых, мы вам (Михаилу Игнатьеву, ИА REGNUM) поверили, и все наши ожидания оправдались полностью. То, что вы дорогу сделали, разрешило все проблемы, потому что люди увидели всё это в реальности. И они ждут", - сообщил директор ООО "Монолитстрой" Алексей Палькин. По его словам, стоимость 1 кв. м жилья в строящихся домах - от 27,5 тыс. рублей. Строители подтвердили, что к концу года выйдут на 20 тыс. кв. метров жилья: предполагается, что будет построено 240 квартир.

"Я с Андреем Костиным (председатель правления ОАО Банк ВТБ Андрей Костин, ИА REGNUM) три раза встречался, чтобы почистить по сути дела этот завал. Он пошёл навстречу, принял волевое решение со своими акционерами. Когда начинали конкурсное производство, то была надежда, что мы только всё это разгребём и только начнём строительство. А уже сегодня у нас есть факты: 240 семей получат квартиры, не пустышки показываем", - подчеркнул Михаил Игнатьев.

Строители назвали положительным фактором то, что правительство республики уделяет этому проекту большое значение. Хотя за последние полгода выявлено "много подводных камней" - в частности, отсутствовала официально утверждённая техническая документация на сети, была проведена дополнительная экспертиза ряда проектов. В настоящее время камнем преткновения стали "неподписанные условия по электрике". "Помощь нужна, чтобы мы не сорвали строительство", - говорят строители. Михаил Игнатьев заверил, что соответствующие переговоры с энергетиками будут проведены.

Михаил Игнатьев предложил руководителям строительных организаций рассмотреть перспективы реализации в "Новом городе" масштабной программы строительства малоэтажного жилья эконом-класса, в которой Чувашия планирует участвовать как пилотный регион. Комплексное строительство малоэтажного жилья экономического класса с использованием современных энергоресурсосберегающих материалов и технологий позволит одновременно решить несколько задач. Значительно увеличатся объемы строительства, ощутимо снизится цена квадратного метра, в относительно сжатые сроки решится проблема обеспечения комфортным жильем семей со средним и низким достатком. "Республике по силам выполнить задачу, поставленную президентом страны Владимиром Путиным, - обеспечить до 2020 года доступным и комфортным жильем 60% семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий", - резюмировал Михаил Игнатьев.

Глава Чувашии отметил, что всегда готов поддерживать ответственные строительные организации и выразил уверенность в успешном продолжении возведения "Нового города". При этом он подчеркнул, что со строительством дорог, школы, детского сада и других социальных объектов, инвестиционная привлекательность микрорайона значительно повысится, однако это не должно привести к росту стоимости жилья. "Цена квадратного метра жилья должна быть доступной. Мы никого не заставляем работать себе в убыток. Однако, когда начинаешь копаться в цифрах, выявляются запасы и часто выясняется, что роста цен на жилье можно было избежать, резервы для этого у всех есть. Задача органов власти - создать высокую конкуренцию среди строительных фирм, и тогда цены на квартиры будут снижаться. Вот, мы постарались убрать лишних посредников между потребителями и сельхозтоваропроизводителями, и на сегодня в Чувашии сложились самые низкие в ПФО цены на продукты питания", - привел пример глава республики.

Глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков также обратился к застройщикам, чтобы "цена действительно была социально ориентированной": "Ведь мы понимаем, что инвестиционная привлекательность этого объекта с появлением инфраструктуры может вырасти. Хотелось бы, чтобы обязательства свои выдерживали, и оставляли те цены, которые обозначили сегодня - 29-32 тыс. рублей. А то проведём инфраструктуру, и цена может взлететь до 35-40 тыс. рублей".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в январе 2012 года, после трёхлетней консервации строительства, связанной с процедурой банкротства застройщика и серии уголовных дел, чувашские власти заявили о реанимации самого крупного жилищного проекта в республике - "Новый город" между Чебоксарами и Новочебоксарском. В настоящее время в "Новом городе" запроектировано строительство девяти микрорайонов общей площадью более 1 млн кв. метров. Предполагается, что в нём будут жить 35,5 тыс. человек.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Русские следы на востоке Турции
NB!
29.04.17
Великий мусорный путь: Украина в зеркале мусорной проблемы
NB!
29.04.17
СМИ ЕС: «С наскока Америку великой не сделать»
NB!
29.04.17
Солдаты и матросы — против травли Ленина
NB!
29.04.17
«Апрельская война в Нагорном Карабахе поставила Азербайджан в тупик»
NB!
29.04.17
Ватикан чертит новую церковную карту Ближнего Востока
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
КНДР провела испытание баллистической ракеты
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?