Воронежцы достигли уровня употребления алкоголя, опасного для здоровья нации

Воронеж, 22 октября 2012, 21:00 — REGNUM  На 13,4% увеличились объемы реализации пива в Воронежской области за 2011 год по сравнению с предыдущим периодом, объемы продаж крепких ликероводочных изделий снизились. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Воронежстата. В 2011 году в адрес Воронежстата поступили сведения от 1.120 организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, что на 48 организаций меньше, чем в 2010 году. Итоги сплошного обследования за 2011 год показали, что в общем объеме реализации алкогольной продукции наибольший удельный вес составили крупные и средние предприятия - 43,8%, доля малых предприятий - 25,4%, микропредприятий - 29,8%.

По данным Всемирной организации здравоохранения, критически опасным для здоровья нации признан предельно допустимый уровень потребления чистого алкоголя в объеме восьми литров на человека в год. В Воронежской области в 2011 году было продано алкогольных напитков и пива на душу населения в абсолютном алкоголе именно восемь литров, по Центральному федеральному округу этот показатель составил 10,4 литра, по Российской Федерации - 8,9 литра. Из 18 областей ЦФО по объему розничной продажи алкогольных напитков и пива в расчете на душу населения Воронежская область расположилась на шестом месте после Белгородской, Орловской, Курской, Тамбовской и Тульской областей.

В 2011 году рост продажи алкогольных напитков не наблюдался. По сравнению с предыдущим периодом увеличилась реализация только пива - на 13,4%. По всем остальным алкогольным напиткам розничная продажа сократилась. В наибольшей степени снижение коснулось водки и ликероводочных изделий, коньяка. Объемы продажи по ним уменьшились на 10,8% и 13% соответственно.

В структуре розничной продажи алкогольной продукции и пива в абсолютном алкоголе водка и ликероводочная продукция составили 43,3%, пиво - 39,6%, виноградные и плодовые вина - 10,6%, напитки слабоалкогольные - 1,6%, коньяки, коньячные напитки - 2,3%, вина шампанские - 2,6%. Доля импортной продукции в общем объеме продаж составила 16,5%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.