Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский (фракция "Яблоко") предлагает исключить "магистраль № 7" из Генерального плана Санкт-Петербурга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу партии, такую поправку парламентарий передал сегодня, 22 октября, в комиссию по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга во главе с вице-губернатором Санкт-Петербурга Игорем Метельским.

Вишневский напомнил, что идея прокладки "магистрали № 7" появилась еще 1970-х годах, также трасса предусмотрена действующим вариантом Генерального плана. Согласно Генплану, трасса должна с севера Приморского района, над путями Финляндской железной дороги до набережной реки Невы, к планируемому мосту в районе Арсенальной улицы. Таким образом, "магистраль № 7", так называемая "вылетная" трасса, призвана связать центр города с автодорогой в Сертолово.

Но депутат уверен, что "сегодня идея магистрали устарела, потому что она не решает транспортных проблем города и нарушает права граждан".

В частности, в обращении депутата говорится, что в сегодняшней ситуации строящийся Западный скоростной диаметр и реконструированный Пискаревский проспект в полной мере заменяют "магистраль № 7".

Еще одним аргументом в пользу отказа от "магистрали №7" депутат назвал "непоправимый экологический ущерб от трассы". "Строительство трассы параллельно железной дороге приведёт к уничтожению значительной части Удельного парка, - отметил в своем обращении Вишневский, - И даже если строить магистраль "вторым ярусом" над парком и железнодорожными путями, это резко ухудшит экологическую обстановку на севере города".

Кроме того, Борис Вишневский напомнил, что прокладка "магистрали № 7" предполагает снос частных жилых домов в районе Озерков, а сам проект вызывает резкое неприятие у жителей. Депутат отметил, что в последнее время жители провели несколько митингов и народных сходов, а совет территориального общественного самоуправления "Шуваловский меридиан" направил возражения против проекта губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко и в городской парламент.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, весной 2012 года снова широкий общественный резонанс вызвало планируемое строительство через Удельный парк автомагистрали № 7. У жителей появились сведения, что осенью 2012 года правительство города намерено объявить конкурс на проектирование трассы. По мнению ряда экспертов и граждан - жителей близлежащих кварталов, строительство автомагистрали нанесет непоправимый ущерб Удельному парку и поставит под угрозу само его существование.

В конце сентября 2012 года председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Борис Мурашов завил, что уже три банка - "Внешторгбанк" (ВТБ), Сбербанк и Ситибанк - намерены участвовать в проекте строительства двух платных скоростных магистралей в Санкт-Петербурге, в том числе и "магистрали №7".

Однако тогда же Мурашов отметил, что администрация Санкт-Петербурга решила прислушаться к общественности и категорически заверил - по Удельному парку трасса М-7 проходить не будет. В рассмотрении сейчас находится предложение сделать магистраль №7 дублером Пискаревского проспекта, тогда трасса пройдет вторым ярусом над проспектом. Такое решение вписывается и в будущую реконструкцию Пискаревского проспекта.

Но проект будущей трассы М-7 до сих пор не разработан. По данным Смольного, проектирование трассы должно быть завершено к 2014 году. Окончание строительства пока планируется на 2017-2018 года.

Напомним, что в 1999 году Удельный парк, который с 1934 до 1991 года назывался парк Челю́скинцев, был отнесен к выявленным памятникам культурного наследия как объект ландшафтной архитектуры. Удельный парк - это две террасы, разделенные уступом высотой 5-6 метров, который является берегом древнего моря. На нижней террасе преобладают береза и черная ольха, встречается осина, серая ольха, рябина и черемуха. Нижняя терраса местами заболочена. На верхней террасе преобладает береза, посадки сосны, лиственницы - некоторые стволы до 1 метра в диаметре, липы, дуба, ясеня, вяза.