Фракция "Справедливая Россия" Законодательного Собрания Оренбургской области не согласна с формированием доходной части областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014-2015 гг. В частности, депутаты выразили своё несогласие с финансированием системы здравоохранения, сельского хозяйства и культуры Оренбургской области. Об этом на публичных слушаниях по поводу проекта бюджета 22 октября заявил лидер фракции справедливороссов в областном парламенте Владимир Фролов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Он отметил, что на 2013 год правительство области предлагает доходы областного бюджета в размере 59 млрд 611,9 млн рублей, а расходы - в размере 67 млрд 585,1 млн рублей, то есть дефицит областного бюджета сформирован в размере 7 млрд 973,2 млн рублей (11,8%). И с каждым годом он будет увеличиваться на 600-800 млн рублей (2014 год - 8 млрд 866,9 млн рублей, 2015 год - 9 млрд 290,9 млн рублей). "Если сравнить данные цифры с областным бюджетом 2012 года, то видна определённая бюджетная политика правительства области: на 2012 год первоначально принимался бюджет с доходами в размере 55 млрд 30,03 млн рублей, а на 15 августа 2012 года эта цифра уже составляла 61 млрд 779,053 млн рублей или была увеличена на 6 млрд 759,02 млн рублей!", - уточнил Фролов. Он добавил, как и в 2012 году, в 2013 году два налога (на прибыль организаций и НДФЛ) формируют 71,3% доходов областного бюджета. Так, налог на прибыль организаций (основной налог доходов областного бюджета - 44%) составит 26 млрд 445,9 млн рублей против 22 млрд 492,9 млн рублей (47,6%) в областном бюджете 2012 года.

В то же время Оренбургская область в 2013 году планирует перечислить в федеральный бюджет 131 млрд 211,7 млн рублей. Таким образом, соотношение доходов "центр - регион" составит 68,8% и 31,2% соответственно.

Лидер справедливороссов в областном парламенте опять затронул наболевшую тему - льготы для нефтяников: "В доходную часть областного бюджета не включено (по крайней мере, не заложено) 2,2 млрд рублей - пониженная ставка налога на прибыль организаций в размере 14%, в основном для предприятий Тюменской нефтяной компании ТНК-ВР. В 2011 году выпадающие доходы областного бюджета по пониженной ставке налога на прибыль при планировании в бюджете 1,97 млрд рублей составили 3,25 млрд рублей (164,9%)! Областной бюджет недобрал из-за пониженной ставки налога на прибыль организаций (14% вместо 18%) более 3 млрд рублей". Фролов по-прежнему уверен, что бюджетная эффективность налоговой льготы для нефтяников отсутствует.

По данным депутата, из заявленных 51 целевой областной программы в сфере здравоохранения осталось всего три целевых программы (их было девять в 2010 году). Причём по итогам девяти месяцев 2012 года основная программа "Совершенствование медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями в Оренбургской области на 2012-2013 годы" - вообще не финансировалась.

Он также вспомнил на слушаниях проекта бюджета области и ЧП на Донгузском полигоне: 9 октября там произошёл самопроизвольный взрыв боеприпасов. Более часа население пребывало в панике из-за информации о случившемся. "Становится ясно, что правительство Оренбургской области в 2012 году ушло от финансирования целевой программы "Модернизация региональной автоматизированной системы целенаправленного оповещения Оренбургской области на 2011-2014 гг.", которая в 2011 году была выполнена только на 38,3% (9 млрд рублей из планируемых 23,452 млрд рублей), а в 2012 году- вообще не финансировало программу (при плане 33,452 млрд рублей, исполнено 0%)", - отметил Фролов.

В 2013 году, как и в 2011-2012 годах не заложено средств на формирование материальных резервов ГО и ЧС из областного бюджета, которые составляют сегодня всего 15-20% от необходимых по требованиям правительства РФ. В целом фракция "Справедливая Россия" не видит положительной динамики и эффективности вложения недостаточных средств областного бюджета в программно-целевой принцип формирования областного бюджета на 2013 год. По словам депутата, налицо продолжающаяся политика сокращения малокомплектных школ и классов в сфере образования, сокращение койко-мест в больницах и ФАПах в сельских территориях, недофинансирование сельского хозяйства (с 2010 года не формируются расходы бюджета по созданию регионального продовольственного фонда), остаётся скудным финансирование культуры (1,6%).

Добавим, что 24 октября депутаты Законодательного Собрания рассмотрят проект бюджета области на ближайшие три года в первом чтении.