Государственная дума РФ приняла проект федерального бюджета на 2013-2015 годы. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 19 октября в ходе обсуждения глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров ("Единая Россия") обратил внимание на то, что "это первый бюджет, который принимает новая Дума, новое правительство и новые министерства". Парламентарий подчеркнул еще одну специфику рассмотрения проекта главного финансового документа страны - "открытость Минфина". "У нас переламывается тенденция отказать", - подчеркнул глава профильного комитета Госдумы.

Однако его обсуждение вызвало дискуссию в Госдуме. "Это худший бюджет", - заявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов. "Впервые он не соответствует конституции РФ и резко ухудшает самочувствие граждан", - отметил парламентарий. Кроме того, в проекте главного финансового документа страны, по мнению коммунистов, "ничего не заложено на развитие". А так как бюджет привязан к цене на нефть, то, делает вывод Зюганов, "ни о какой стабильности речи быть не может".

А вот ЛДПР считает необходимым поддержать проект бюджета. "Бюджет поддержим, потому что там хорошие деньги даются на все погоны: оборона, безопасность, правоохранительные органы. Пока высокий уровень преступности, нам с вами жить не очень радостно", - аргументировал позицию Владимир Жириновский позицию партии. По мнению Жириновского, нужно в первую очередь наладить работу правоохранительных органов, которые вскроют коррупционные схемы и помогут вернуть в бюджет недостающие деньги.

"Справедливая Россия" также приняла решение голосовать "против" проекта бюджета на 2013 год. "Он не решает ни одной задачи страны, он имеет ярко выраженный антисоциальный характер", - заявила первый заместитель руководителя фракции Оксана Дмитриева. "При этом бюджет не является ни инновационным, ни инвестиционным. Основная задача, которая решается в бюджете, это складирование денег от экспорта нефти и газа в Резервном фонде и в чужой зарубежной экономике. Наша страна напоминает человека, который всю жизнь не пьет, не ест, не заводит семью, а копит на собственные похороны", - привела сравнение депутат. "Все решения откладываются до 2017 года - как решения социальных проблем, так и решения инвестиционных проблем", - обеспокоена Дмитриева.

Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 году составит 12 865,9 млрд рублей, общий объем расходов - 13 387,3 млрд рублей, дефицит - 521,4 млрд рублей. В 2014 году эти показатели запланированы соответственно в объеме 14 063,4 млрд рублей, 14 207 млрд рублей и 143,6 млрд рублей, в 2015 году - 15 615,5 млрд рублей, 15 626 трлн рублей и 10,8 млрд рублей.

В качестве источников финансирования дефицита бюджета определены, в частности, госзаимствования и доходы от приватизации - в 2013 году в объеме 606,5 млрд и 427,7 млрд рублей соответственно, в 2014 году - 563,4 млрд и 330,8 млрд рублей, в 2015 году - 414,4 млрд и 591,5 млрд рублей.

Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в 66,515 трлн рублей, уровня инфляции - 5,5%, курса доллара США - 32,4 рубля за доллар, на 2014 год - 73,993 трлн рублей, 5% и 33 рубля, на 2015 год - 82,937 трлн рублей, 5% и 33,7 рубля.

Впервые при расчете параметров бюджета учитывалась не прогнозная цена на нефть, а рассчитанная по бюджетному правилу базовая цена за несколько лет. Цена на нефть, заложенная в макроэкономическом прогнозе на 2013, 2014, 2015 годы, составляет соответственно 97, 101 и 104 доллара за баррель. А при использовании бюджетного правила - 91, 92 и 93 доллара за баррель соответственно. Занижение цены на нефть позволяет получить дополнительные доходы в случае благоприятного развития ситуации на рынке нефти.

Прогнозируемая величина Резервного фонда на 2013 год составляет 3 173,8 млрд рублей, на 2014 год - 3 882,3 млрд рублей, на 2015 год - 4 722,7 млрд рублей. При этом прогнозируемая величина Фонда национального благосостояния на 2013 год определена в размере - 2 769,8 млрд рублей, на 2014 год - 2843,2 млрд рублей, на 2015 год - 2847,7 млрд рублей.

При этом бюджетный комитет предлагает ко второму чтению рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств на федеральную целевую программу социального развития села, на повышение денежного содержания сотрудников Генпрокуратуры и Следственного комитета РФ.

Ко второму чтению предлагается обсудить вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований в 2013 году на увеличение объемов финансирования программ социального развития села, включая комплексную застройку села и благоустройство сельских поселений, газификацию и водообеспечение, кроме того, предполагается распределить средства в сумме до 5 млрд рублей на мероприятия по адаптации российской экономики в связи с вступлением РФ в ВТО. Бюджетный комитет также предлагает правительству предоставить ко второму чтению "исчерпывающую информацию об объемах дополнительных бюджетных ассигнований, необходимых для безусловного выполнения" указов президента РФ.