Решать проблему с перегруженным пассажирами транспортом на маршруте Чебоксары-Новочебоксарск Минтранс Чувашии намерен, "втягивая в работу" мэрии двух городов, в первую очередь, Новочебоксарска. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил на круглом столе по вопросам развития пассажирских перевозок глава регионального ведомства Михаил Янковский. При этом перевозчики считают, что проблема "не в коммерческих рейсах, а в социальных", и не в часы пик, а "во внеурочное время".

Вопрос о перегруженных автобусах и маршрутках, курсирующих между столицей Чувашии и городом химиков, был поднят в ходе выступления начальника новочебоксарского управления городского хозяйства Александра Поличкина. В частности, он заявил, что "в последнее время муниципалитет этой проблемой не занимался", так как был "занят только проблемами города". "Это же ваши люди, новочебоксарцы, ездят на работу в Чебоксары", - напомнил новочебоксарскому чиновнику Михаил Янковский. При этом министр тяжело вздохнул: "Новочебоксарск - отдельная боль, отдельный разговор". И добавил, что "придется втягивать в работу" руководство Новочебоксарска, а также подключать Чебоксары.

По мнению генерального директора государственного предприятия "Чувашавтотранс" Александра Федорова, на маршруте Чебоксары-Новочебоксарск "коммерческого транспорта вполне достаточно", в часы пик там курсируют 204 единицы транспорта, но есть "проблема социальных перевозок".

"И не в часы-пик, а во внеурочное время, когда наблюдается спад пассажиров и отток коммерческого транспорта. Понятно, частным перевозчикам невыгодно работать в периоды затишья. Вот в это время между двумя городами практически отсутствует регулярное транспортное сообщение", - сказал Александр Федоров, пояснив, что речь идёт о социальных перевозках, обслуживаемых государственными транспортными предприятиями. По словам Федорова, социальные перевозки "не просто малорентабельные, они изначально с отрицательной рентабельностью. Коммерчески убыточны".

Помимо просьб о господдержке на круглом столе прозвучало также предложение пересмотреть схему движения общественного транспорта между Новочебоксарском и Чебоксарами. В частности, было выражено недоумение тем, "зачем открывать маршрут, который проходит через всю столицу, все спальные районы, исторический центр, если основная часть пассажиров из Новочебоксарска едет на работу на Тракторный завод и до "Энергозапчасти". "Зачем загружать и без того перегруженные внутригородские маршруты?" - вопрошали перевозчики. По мнению транспортников, "идеальным вариантом" было бы организовать социальные перевозки от автостанций и вокзалов, причем расположенных "не в глубине города", а на окраине.

Напомним, 6 сентября 2012 года на пресс-конференции главы Чувашии Михаила Игнатьева было отмечено, что на маршруте Чебкосары-Новочебоксарск после того, как снизили стоимость проезда, стало очень мало машин, и нередко тяжело уехать. Руководитель региона признался, что "чем больше вникает в этот вопрос, тем интересней становится": "Люди, скажу так, нахватали маршрутов сегодня. И на эти маршруты сажают предпринимателей - любое лицо, имеющее микроавтобус. И тот зарабатывает деньги". И не исключил, что там "безобразия есть". Игнатьев сообщил, что в тот же день даст поручение министру транспорта, "который обязан по функционалу отслеживать ситуацию" совместно с городскими властями.

Этот вопрос стал предметом разбирательства на правительственной планёрке. В Минтрансе Чувашии тогда пояснили, что на направлении Чебоксары - Новочебоксарск работают 14 автобусных маршрутов, которые обслуживаются 34 автобуса "Чувашавтотранса" и около 150 автобусов других перевозчиков. Средний интервал отправления автобусов на каждом маршруте составляет 10 - 15 минут. Наиболее высокий пассажиропоток наблюдается в часы "пик" (с 07:00 часов до 08:00 и с 16:45 до 17:45). В ведомстве признали, что "по отдельным автобусным маршрутам" имеют место "срывы рейсов по техническим причинам". Данная ситуация возникла в осенне-зимний период, когда к пассажирам, пользующимся указанными маршрутами добавляются школьники и студенты, в весенне-летний период данная проблема не так заметна. В ведомстве также сообщили, что дополнительно изучается вопрос увеличения продолжительности работы автобусных маршрутов "Чебоксары - Новочебоксарск", проходящих через Новоюжный район Чебоксар.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце января 2011 года республиканские власти заявили о необходимости снижения стоимости перевозок с 25 до 17 рублей по маршруту Чебоксары-Новочебоксарск, приравняв тариф к городскому. Тогда частники в ультимативной форме, требуя увеличения тарифов, предупредили о забастовке с 1 февраля. Однако транспортного коллапса не произошло: региональные власти выставили на маршруты автобусы "Чувашавтотранса". Через пару дней, поиздержавшись и помучавшись от забастовочного безделья, частники вышли на свои маршруты.