Национальный авиаперевозчик Армении "Армавиа" скоро объявит о банкротстве

Ереван, 17 октября 2012, 17:24 — REGNUM  Национальный авиаперевозчик Армении - компания "Армавиа", рейсы которого 17 октября из-за долгов отказался обслуживать ереванский аэропорт "Звартноц", скоро объявит о банкротстве. Об этом ИА REGNUM сообщил источник из Главного управления гражданской авиации Армении.

"Накапливая долги, "Армавиа" пытается оттянуть тот день, когда заявит о банкротстве компании. Чем дольше ее будут обслуживать различные службы в долг, кормясь обещаниями о скором погашении долгов или продаже компании, тем больше потеряют эти службы, когда "Армавиа" заявит о банкротстве и окажется, что у нее нет активов для покрытия всех долгов", - отметил наш собеседник.

Он расценивает сегодняшнюю информацию о том, что "Звартноц" приостановил обслуживание рейсов "Армавиа" из-за того, что аэропорт, якобы, нервничает из-за предстоящей смены собственника авиакомпании, полным бредом. "Если даже "Звартноц" не знает о будущем абстрактном собственнике, то в управлении мы точно знали бы. Эту информацию скрыть нельзя, а аэропорт мечтал бы о смене собственника "Армавиа". Очевидно, что руководство аэропорта понимает, что все это направлено на затягивание ситуации и что, идя на поводу "Армавиа", аэропорт потеряет всякую возможность вернуть долги", - отметил источник.

Он напомнил, что кроме долгов в 2013 году завершается действие инвестиционного договора между компанией "Армавиа", авиакомпанией "Сибирь" (на момент подписания договора являлась основным собственником "Армавиа") и правительством Армении. Именно на основании этого договора, подписанного в марте 2003 года "Армавиа" осуществляет рейсы по ряду направлений, что обходится ей в $1 млн ежегодно. У компании уже несколько лет трудности по выплате и этих сумм, отмечает источник, добавляя, что "Армавиа" задолжала всем, кому это возможно. В этих условиях источник сомневается, что правительство продлит договор с компанией, которая погасила долги по этой части лишь путем взаимозачетов и изрядно потрепала нервы партнерам.

В любом случае, "Армавиа" в течение дня 17 октября перечислила "Звартноцу" 90 млн драмов (порядка $220 тыс.) из требуемых $1 млн, в связи с чем аэропорт начал обслуживать рейсы авиакомпании, но лишь до утра 18 октября.

Напомним, что в сентябре с.г. "Армавиа" сообщила о том, что ведет переговоры о продаже компании (или части ее) с несколькими потенциальными инвесторами. Ранее владелец авиакомпании "Армавиа", известный предприниматель Михаил Багдасаров сообщил журналистам о том, что компания может объявить о банкротстве.

Авиакомпания "Армавиа" основана в 1996 году российской авиакомпанией "Сибирь" и армянским бизнесменом Михаилом Багдасаровым. В 2005 году Багдасаров приобрёл у "Сибири" 70 процентов акций и стал полным владельцем "Армавиа". Она выполняет регулярные рейсы в более чем 48 городов Ближнего Востока, Европы, Азии и Северной Африки. На август 2012 воздушный парк "Армавиа" состоит из одного самолёта А320, трёх Bombardier CRJ-200, трёх Boeing 737-500 и одного Як-42 VIP-класса.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.