Казань - на пороге очередного автобусного бума. Городская администрация объявила о проведении конкурса компаний-перевозчиков, победители которого с мая следующего года получат на пять лет право обслуживать маршруты.

"Улучшение работы городского пассажирского транспорта" уже давно было объявлено обязательным пунктом подготовки к проведению Универсиады-2013 в Казани. Как сообщили в горисполкоме, на аукционе будет разыграно 73 маршрута, которые должны обслуживать 1024 автобуса. Перевозчикам будет позволено использовать только низкопольные или полунизкопольные автобусы с автоматической коробкой передач, оснащенные двигателями повышенной экологической безопасности класса "Евро-3" и выше.

В основном, это должны быть машины большой вместимости с длиной базы не менее 11,3 метра. Таких в казанских автопарках пока меньше половины. Однако, как пишет "Коммерсантъ. Казань", автоперевозчики уже заключили контракты на приобретение почти 400 "МАЗов" и "НефАЗов". Всего же они должны закупить около 700 таких машин. Обязательным условием для участников аукциона является 50-процентное обновление подвижного состава.

Такой масштабной реконструкции городской автобусный парк не переживал с 2007 года, когда на смену 2,5 тысячи "Газелей" и "ПАЗов" пришла тысяча китайских "Хайгеров" и "Драгонов". ИА REGNUM неоднократно сообщало, что транспортная реформа в Казани вызвала недовольство и пассажиров, и перевозчиков, а также дала повод журналистам заподозрить реформаторов - в первую очередь, мэра Казани Ильсура Метшина и тогдашнего главу исполкома Марата Загидуллова - в коррупции. Кроме того, "красные автобысы" стали причиной повышения тарифов на проезд. К настоящему времени стоимость поездки в автобусе по сравнению с тем периодом увеличилась почти вдвое, а большинство "китайцев" пришли в негодность, что и предсказывали эксперты.

Новые, теперь уже отечественные автобусы обойдутся участникам предстоящего аукциона вдвое дороже, чем "Хайгеры", и это едва ли не единственное, что транспортники считают реальным риском для своего бизнеса. А вот к самому конкурсу они относятся достаточно спокойно, полагая, что все девять оставшихся в бизнесе казанских автопредприятий сумеют сохранить свои места на рынке пассажирских перевозок. Гораздо менее спокойно чувствуют себя пассажиры, которые уже предчувствуют, что "улучшение транспортного обслуживания" обернется для них новым повышением цены.