В мэрии Казани снова решили обновить парк пассажирских автобусов

Москва, 17 октября 2012, 16:27 — REGNUM  Казань - на пороге очередного автобусного бума. Городская администрация объявила о проведении конкурса компаний-перевозчиков, победители которого с мая следующего года получат на пять лет право обслуживать маршруты.

"Улучшение работы городского пассажирского транспорта" уже давно было объявлено обязательным пунктом подготовки к проведению Универсиады-2013 в Казани. Как сообщили в горисполкоме, на аукционе будет разыграно 73 маршрута, которые должны обслуживать 1024 автобуса. Перевозчикам будет позволено использовать только низкопольные или полунизкопольные автобусы с автоматической коробкой передач, оснащенные двигателями повышенной экологической безопасности класса "Евро-3" и выше.

В основном, это должны быть машины большой вместимости с длиной базы не менее 11,3 метра. Таких в казанских автопарках пока меньше половины. Однако, как пишет "Коммерсантъ. Казань", автоперевозчики уже заключили контракты на приобретение почти 400 "МАЗов" и "НефАЗов". Всего же они должны закупить около 700 таких машин. Обязательным условием для участников аукциона является 50-процентное обновление подвижного состава.

Такой масштабной реконструкции городской автобусный парк не переживал с 2007 года, когда на смену 2,5 тысячи "Газелей" и "ПАЗов" пришла тысяча китайских "Хайгеров" и "Драгонов". ИА REGNUM неоднократно сообщало, что транспортная реформа в Казани вызвала недовольство и пассажиров, и перевозчиков, а также дала повод журналистам заподозрить реформаторов - в первую очередь, мэра Казани Ильсура Метшина и тогдашнего главу исполкома Марата Загидуллова - в коррупции. Кроме того, "красные автобысы" стали причиной повышения тарифов на проезд. К настоящему времени стоимость поездки в автобусе по сравнению с тем периодом увеличилась почти вдвое, а большинство "китайцев" пришли в негодность, что и предсказывали эксперты.

Новые, теперь уже отечественные автобусы обойдутся участникам предстоящего аукциона вдвое дороже, чем "Хайгеры", и это едва ли не единственное, что транспортники считают реальным риском для своего бизнеса. А вот к самому конкурсу они относятся достаточно спокойно, полагая, что все девять оставшихся в бизнесе казанских автопредприятий сумеют сохранить свои места на рынке пассажирских перевозок. Гораздо менее спокойно чувствуют себя пассажиры, которые уже предчувствуют, что "улучшение транспортного обслуживания" обернется для них новым повышением цены.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail