Казахстан собирается включиться в железнодорожный коридор Европа-Кавказ-Азия

Баку, 17 октября 2012, 15:33 — REGNUM  Казахстан планирует подписать соглашение о транспортировке грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс (БТК), передает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на сообщение посла Казахстана в Азербайджане Серика Примбетова.

"До конца этого года планируется подписать соглашение между Азербайджаном, Грузией, Турцией и Казахстаном по транспортировке казахстанских грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс", - цитирует посла агентство.

Ранее об использовании своего транспортно-транзитного потенциала в коридоре Китай-Кавказ-Турция заявили президенты Туркмении и Узбекистана.

2 октября в совместном заявлении президентов Гурбангулы Бердымухамедова и Ислама Каримова была отмечена "важность реализации транспортного проекта Навои-Туркменбаши-Баку-Тбилиси-Карс, который обеспечит широкий выход на международные рынки".

Осуществление проекта БТК началось в 2007 году.

Первоначально стоимость проекта составляла 422 млн. долларов, из них 202 млн. долларов должны были быть направлены на строительство грузинского участка, 220 млн. долларов - турецкого, однако позднее стоимость была пересмотрена в сторону увеличения. На конец 2008 года общая стоимость проекта по различным оценкам превышает 600 млн. долларов США, расходы взяли на себя поровну Азербайджан, путем предоставления кредита Грузии, и Турция. Азербайджан по минимальной процентной ставке выделил кредит Грузии на строительство участка от Ахалкалаки к границе с Турцией, за свой же счет Азербайджан проводит реконструкцию участка Марнеули- Ахалкалаки.

На начальной стадии по дороге планируется перевозить до 10 млн. т. грузов, с дальнейшим увеличением грузопотоков до 25 млн.т. в ближайшей перспективе. Этот проект также является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог Закавказья с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции, ведется строительство подводного железнодорожного тоннеля Мармарой под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечит прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. Также в контексте проекта планируется, строительство железной дороги из Карса в Нахчыванскую АР. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку - Тбилиси - Ахалкалаки - Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа-Кавказ-Азия.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.02.17
Жители Донецка всё чаще самоопределяются как русские
NB!
19.02.17
Южная Осетия: Мусорный социологический опрос
NB!
19.02.17
Попытка США, саудитов и Израиля дестабилизировать Иран обрадует ИГИЛ*
NB!
19.02.17
«Танец скоморохов» Бориса Мессерера
NB!
19.02.17
Американский сенатор грозит России новыми санкциями
NB!
19.02.17
The Daily Mail: «Может Трамп прав и с Россией можно дружить?»
NB!
19.02.17
Турция-НАТО: за браком без любви может последовать развод по расчету
NB!
19.02.17
Хроники турбулентной Америки. Порядок против «Бардака»
NB!
19.02.17
СМИ: тысяча американских солдат прибудут в Польшу в апреле 2017 года
NB!
19.02.17
Признание Новороссии: Путин повысил ставки. Западу крыть нечем
NB!
19.02.17
Петербург в линиях и красках
NB!
19.02.17
Из-за снежного шторма в Петербурге объявлен оранжевый уровень опасности
NB!
19.02.17
Эскадра ВМС США с атомным авианосцем подошла к берегам Китая
NB!
19.02.17
Раскол России надвое: в главном мелочей нет
NB!
19.02.17
Советский режиссёр из далёкой Америки
NB!
18.02.17
МИД Украины осудил решение РФ признать паспорта жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Порошенко: Украина находится в приоритете у администрации США
NB!
18.02.17
Американцы продают Opel: новый удар по Германии?
NB!
18.02.17
Глава ДНР поблагодарил РФ за признание документов жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Глава МИД Германии похвалил Польшу зря?
NB!
18.02.17
Президент Финляндии: Путин — не главная угроза для Европы
NB!
18.02.17
ВПК России продолжит зарабатывать в Индии: итоги авиасалона AeroIndia 2017