В Государственной думе РФ настаивают на том, чтобы сельские учителя с принятием нового закона "Об образовании в РФ" не лишались льгот по жилью и оплате коммунальных услуг. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 17 октября комментируя проект нового базового закона "Об образовании в РФ", заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина ("Единая Россия") выразила обеспокоенность тем, что с принятием закона в нынешней редакции субъекты РФ либо откажутся от предоставления льготы, либо перейдут к ежемесячным выплатам. "Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов во время встречи с фракцией сообщил нам мнение Минфина: в условиях, когда будет существенно повышаться зарплата педагогическим работникам, эта норма теряет актуальность. Как это так?" - отметила она. "Норма, касающаяся возможности установления органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления за счет средств их бюджетов дополнительных гарантий и мер соцподдержки педагогическим работникам, требует уточнения", уверена Школкина. "Это касается компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг сельских учителей, а также педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, в случае, если они проживали и проработали в сельской местности не менее десяти календарных лет", - уточнила парламентарий. "Органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязаны устанавливать такие дополнительные гарантии и меры социальной поддержки", - заявила зампред комитета.

Со своей стороны зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Сергей Доронин ("Справедливая Россия") также отметил, что тенденции в секторе сельского образования очень тяжелые. "За десятилетие число детских дошкольных учреждений сократилось там больше чем на 4 тыс. По сути, сокращен практически каждый пятый детский сад. И это при том, что количество детей в них резко выросло, то есть потребность только растет", - сказал он.

В школьном образовании ситуация еще более драматическая, продолжил парламентарий, за 10 лет закрылась каждая третья сельская школа: без малого 15 тыс. "А ведь все понимают: если в деревне закрывается школа, умирает и сама деревня", - продолжил Доронин. "Та же тенденция наблюдается и по другим направлениям. Скажем, количество учреждений культуры упало сразу на 7 тыс., на 3 тыс. сократилось число общедоступных библиотек", - продолжил он.