"Систему-112" в Чувашии создадут на базе дежурно-диспетчерских служб

Чебоксары, 15 октября 2012, 12:15 — REGNUM  В Чувашии усовершенствуют систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Планируется, что на его базе будут "собраны воедино все привычные службы вызова 01, 02, 03", а также единые дежурно-диспетчерские службы, которые "уже работают во всех муниципалитетах республики", сказал ИА REGNUM председатель ГКЧС Чувашии Вениамин Петров, комментируя одобренный правительством Чувашии документ о развитии системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

В 2009 году систему апробировали в Канаше, затем работа затихла. В настоящее время предполагается, что "Система-112" будет создаваться поэтапно на базе единых дежурно-диспетчерских служб, которые "достаточно эффективно" работают в муниципалитетах, сказал глава ГКЧС Чувашии. Технической основой станет телекоммуникационная система, которая должна обеспечить оперативный обмен информацией, координируя действия специалистов до момента прибытия к месту экстренного вызова.

"Люди в случае чрезвычайной ситуации смогут звонить на один номер 112. Все звонки будут приниматься в едином центре обработки вызовов и в автоматическом режиме передаваться в соответствующие подразделения - к спасателям, пожарным, полицейским, медикам и другим службам", - пояснил Вениамин Петров. По его словам, главная задача - повышение оперативности реагирования на возможные чрезвычайные ситуации.

По словам председателя республиканского ГКЧС, четыре года назад единый номер спасения "112" испытывался в городе Канаше, а Чувашия вошла в число пилотных регионов. Но для внедрения системы по всей республике требовалась соответствующая нормативная база. До настоящего времени на вооружении имелась лишь "общефедеральная концепция развития "Системы-112", разработанная в соответствии с указом президента России". "Сейчас проектная документация, подготовленная в Чувашии, находится на рассмотрении в Нижнем Новгороде. Как только она будет утверждена, исходя из неё, выстроим полную схему обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112" по республике", - сообщил Вениамин Петров. Что касается, "финансовой части", то она также "будет просчитана после утверждения проекта".

"Ожидается, что поэтапный переход на единую "Систему-112" в России завершится до 1 января 2017 года", - отметил руководитель ГКЧС.

Отметим, в ходе обсуждения документа глава Чувашии Михаил Игнатьев акцентировал внимание на том, что все службы и руководители должны работать "как часы, без сбоев, без остановки".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с внедрением "Системы-112" планируется снизить время реагирования экстренных оперативных служб с 1 часа до 30 минут. Предполагается также, что сообщить о происшествии можно будет, не только позвонив по городскому или мобильному телефону, но и отправив смс-сообщение или письмо по электронной почте.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.