Приватизацию крупных государственных компаний сдерживает не сопротивление менеджмента, а их стратегическое значение. Об этом заявил 10 октября министр экономического развития РФ Андрей Белоусов в ходе круглого стола "Приватизация: цели государства, ожидания инвесторов".

По словам министра, продавая "Роснефть", необходимо учитывать уникальное положение компании как оператора на шельфе. "Вся договорно-правовая база "Роснефти", в том числе и с иностранными контрагентами, исходит из того, что это, во-первых, основной оператор на шельфе, во-вторых, что компания находится в прямом контроле государства", - передает словам министра пресс-служба Минэкономразвития. "То же самое, - полагает Белоусов, - касается и ОАО "Совкомфлот": нельзя рассматривать приватизацию компании в отрыве от ее роли в освоении Северного морского пути". Аналогичная ситуация и с "Русгидро". "Мы должны понимать, что основная задача - это заведение дешевой генерации на Дальнем Востоке. Там сегодня избыток генерации, но это дорогая угольная генерация", - сказал он. Для развития же этой территории нужна дешевая, прежде всего гидрогенерация, отметил министр. Это и есть достаточно сложные моменты, которые тормозят приватизацию, заключил Белоусов.

"От того, что мы приватизируем активы, то есть, государство уходит из владения данным активом, этот актив не перестает быть стратегическим - в том плане, что он является ключевым для развития той или иной отрасли. А иногда - и для реализации долгосрочной стратегии всей российской экономики и, по большому счету, всего российского общества", - считает министр.