Новосибирский депутат: В объединении администраций речь не идет о территориальной ликвидации

Новосибирск, 11 октября 2012, 15:34 — REGNUM  Предложения мэрии Новосибирска по оптимизации деятельности структурных подразделений будут рассматриваться на сессии Совета депутатов города в ноябре. Как 11 октября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Совета депутатов Новосибирска, об этом заявил заместитель председателя Совета депутатов Юрий Зарубин, который прокомментировал планируемые изменения в мэрии, предполагающие в том числе сокращение штатной структуры.

Зарубин считает, что "работа по оптимизации - это работа любого органа управления, который должен на определенном этапе времени соответствовать задачам по управлению городом и ведению городского хозяйства.

Все принятые мэром решения Юрий Зарубин назвал абсолютно правильными: "Важно при этом соблюсти качество, создать некую конкурентность среды в управленческом аппарате и вместе с этим предусмотреть резервирование финансов для повышения заработной платы. Нельзя же просто каждый год повышать зарплату не говоря об эффективности и объемах задач. Структура и штатная численность, на мой взгляд, не могут быть догмой на десятилетия".

Говоря об оптимизации структуры и штатной численности управленческого звена, который будет управлять Центральным, Железнодорожным и Заельцовским районами, депутат подчеркнул, что речь здесь идёт о едином органе управлении, а не о территориальной ликвидации. Норма о территориальном делении города закреплена в Уставе Новосибирска, и пока подобный вопрос не стоит.

"Смысл именно в оптимизации структуры управления трех администраций в соответствии с задачами, которые в этих администрациях существуют. Например, в Ленинском районе проживает около 300 тысяч человек. Объемы дорожной сети, количество школ, детских садов, жилого фонда в Ленинском районе в разы больше, чем в Центральном, Заельцовском или Железнодорожном районе. А орган управления такой же, как в этих трех районах. Логично ли это? Штат и структура органа управления, на мой взгляд, в этих трех районах не соответствует тем задачам, которые они призваны решать. Поэтому возникает вопрос о целесообразности иметь три органа управления на три такие небольшие территории. Целесообразнее создать единый орган управления. В распоряжении мэра он определен как Центральный округ. Управленческий аппарат в тех же рамках, в которых справляется и Ленинский район, будет выполнять задачи по управлению этими территориями, - отметил Юрий Зарубин.

По его мнению, жители этих районов никаких негативных изменений на себя не почувствуют. "Кроме как улучшения деятельности аппарата, люди ни в чем не почувствуют изменения. Улучшится контроль над решением вопросов социальной сферы и городского хозяйства. Это распоряжение не несет в себе задачи изменить территориальное деление. Оно несет в себе смысл оптимизировать органы управления. Не иметь три администрации этих районов, а иметь одну полноценную с возросшими объемами задач, с изменениями штатной структуры и ростом заработной платы".

Окончательное решение об утверждении структуры мэрии принимается Советом депутатов города Новосибирска. Когда оно будет принято, потребуется изменение в положение об оплате труда, а также в решение, которое существует относительно штатной структуры, штатной численности мэрии и подразделений мэрии на местах.

Напомним, в следующем году в Новосибирске появится администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам. Соответствующее распоряжение подписал глава города. Основная цель нововведения - обеспечение мер по оптимизации деятельности структурных подразделений мэрии и повышение оплаты труда.

В документе речь также идёт о сокращении штатной численности подразделений городской администрации не менее чем на 10%, а департамента земельных и имущественных отношений мэрии города - не менее чем на 15%. Кроме того, из структуры департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии будет выделено Главное управление образования. Управление культуры, управление физической культуры и спорта, комитет по делам молодежи преобразуют в виде слияния в департамент.

В структуре департамента по социальной политике мэрии ликвидируют Главное управление здравоохранения мэрии, а в структуре администраций районов - отделы здравоохранения. Эта мера связана с передачей с 1 января 2013 года полномочий по организации работы системы здравоохранения областному правительству. Департаменту по социальной политике мэрии от Главного управления образования передадут функции по опеке, попечительству и охране прав несовершеннолетних, а также по организации летнего оздоровительного отдыха несовершеннолетних.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.