11 октября в 5.10 утра в международном аэропорту Дамаска приземлился следовавший из Москвы самолёт сирийских авиалиний, задержанный турецкими властями.

Как сообщила сирийскому государственному агентству SANA директор компании "Сирийские авиалинии" Гайда Абдель-Латыф, экипаж сирийского самолёта отказался подписать документ, согласно которому авиалайнер совершил вынужденную посадку в аэропорту Анкары по независящим от турецкой стороны причинам. Она отметила, что "таких причин не было, самолёт совершил посадку по принуждению, поступившему от военных самолётов ВВС Турции "F -16", нарушивших международную конвенцию, подписанную в Чикаго, и обеспечивающую безопасность пассажирских авиаперелётов".

Глава авиакомпании также подчеркнула, что сирийский самолёт не имел на борту никаких посторонних грузов, в чём убедилась турецкая сторона, "совершив акт насилия и проведя тщательный досмотр".

По ее словам, пассажиры, находившиеся на борту, физически не пострадали, однако им был причинён моральный ущерб и психологическая травма. Как сообщила она, "Сирийские авиалинии" намерены подать апелляцию на действия Турции в Международную авиационную федерацию, аналогичную межарабскую организацию, а также во все правозащитные институты.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, турецкие власти в ночь с 10 на 11 октября принудили к посадке в аэропорту Анкары сирийский гражданский самолет, совершавший регулярный рейс по маршруту Москва-Дамаск. Перехваченный турецкими истребителями самолет после некоторого пребывания в Анкаре вылетел в сирийскую столицу. Турецкие власти объяснили перехват аэробуса А-320 подозрениями, что он мог перевозить в Сирию оружие из России. Как сообщили турецкие журналисты, оружия на борту не нашли, однако было обнаружено и конфисковано коммуникационное оборудование и станции создания активных радиопомех. Комментируя данную информацию глава МИД Турции Ахмед Давутоглу заявил, что "однозначно изъятый груз является запрещенным, без специальных разрешений и документов его запрещено провозить, тем более гражданской авиацией". В свою очередь, официальный представитель МИД России Александр Лукашевич заявил что турецкие власти поставили под угрозу жизнь и безопасность граждан России, находящихся на борту самолета, и нарушили двустороннюю Консульскую конвенцию.