В Кузбассе 94 человека поверили мошенникам, что их банковская карта заблокирована

Кемерово, 11 октября 2012, 13:21 — REGNUM  Жители Кемеровской области продолжают получать от мошенников SMS-сообщения, в которых оповещают о том, что их банковские карты заблокированы. Чаще всего сообщения приходят с незнакомых телефонных номеров, а их текст стандартен: "Ваша карта заблокирована. ЦБ РФ. Телефон для справок...". Операция по разблокировке превращается в перевод денег со счёта на мобильные телефоны, продиктованные мошенниками. С начала года 94 человека стали жертвой такой мошеннической схемы, сообщил корреспонденту ИА REGNUM старший инспектор пресс-службы ГУ МВД РФ по Кузбассу Владимир Сергеев.

"Не все жители региона верят таким сообщениям, однако находятся и те, кто, желая разблокировать свою банковскую карту, лишаются своих денег, - рассказывает представитель полиции. - Как правило, схема таких мошенничеств сводится к тому, что абоненты, получившие SMS-сообщения о блокировке банковской карты, перезванивают по указанному номеру телефона и, следуя указаниям якобы менеджеров кредитной организации, идут к ближайшему банкомату, чтобы выполнить операцию по разблокировке. Здесь они даже не пытаются проверить, функционирует ли карта, и выполняют инструкции лже-сотрудников банка. Операция по разблокировке превращается в перевод денег на мобильные телефоны, продиктованные мошенниками". Суммы таких переводов варьируются от 1,5 тыс. до 100 тыс. рублей. Обычно это ровно та сумма денег, которая находится на счету: уже во время телефонного разговора мошенники "выуживают" информацию о том, сколько денег хранится на карте.

Полицейские в очередной раз напоминают кузбассовцам, что не стоит верить SMS-сообщениям с незнакомых номеров с информацией о блокировании банковских карт. Блокировка карт предусмотрена только для исключительных случаев, таких как окончание срока действия карты или попытка несанкционированного снятия денег (введение неправильных пин-кодов). Банки предоставляют услуги по разблокированию карт только по письменному заявлению клиента, написанному им лично в отделении кредитной организации. Рассылкой таких сообщений подобного рода банки не занимаются. Тем более, финансовые организации как правило имеют специализированные короткие номера, которые распознаются абонентами мобильной связи как название того или иного банка.

"Также абонентов должно насторожить и то, что в сообщениях нет никаких конкретных сведений, например, номера карты и имени её владельца. Ведь у одного человека может быть несколько карт от одного или разных банков, а поэтому узнать, какую из них заблокировали, было бы сложно, - комментирует Владимир Сергеев. - На банковских картах указаны телефоны "горячих линий" банка, по которым всегда можно проверить, действительно ли заблокирована карта. Звонить стоит именно по этим номерам, а не по тем, что указаны в SMS-извещениях. Если вы всё же пришли к банкомату, первым делом проверьте, работает ли ваша карта. Если да, то информация о блокировании ложная".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail