В Министерстве транспорта РФ прошло совещание по вопросам обеспечения безопасности перевозки населения островных территорий Архангельска в период осеннего ледостава и весеннего ледохода. Участие в диалоге приняли представители Ространснадзора, Росморречфлота, "Российского Речного Регистра", регионального правительства и мэрии Архангельска.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Архангельской области, причиной заседания стало обращение губернатора Архангельской области Игоря Орлова к министру транспорта России Максиму Соколову. На островных территориях Архангельска, расположенных в дельте реки Северная Двина, проживает более 20 тыс. человек, которые ежедневно выезжают в областной центр на работу, в учебные заведения, поликлиники, государственные и муниципальные учреждения. И если летом жители островов Кего, Хабарка, Бревенник и других территорий добираются в Архангельск на речных пассажирских теплоходах, а зимой для этих целей строятся ледовые пешеходные переправы, то в период льдообразования и весеннего ледохода вопрос организации транспортного обслуживания встает наиболее остро.

Как рассказал руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт, в настоящий момент в Архангельском речном порту нет пассажирских теплоходов ледового класса, и для перевозки жителей мэрия Архангельска вынуждена привлекать портовые буксиры, имеющие достаточную мощность, маневренность для работы в ледовых условиях. Однако этот транспорт не соответствует требованиям Российского Речного Регистра в части перевозки пассажиров. "Для осуществления полноценных перевозок в межсезонье необходимы как минимум четыре пассажирских теплохода ледового класса вместимостью до 200 человек. Такого транспорта в Архангельске нет, как нет и средств для его приобретения, ведь каждое судно стоит порядка 100-120 миллионов рублей", - отметил Деарт.

Несмотря на то, что организация муниципальных речных перевозок относится к полномочиям органов местного самоуправления, правительство области готово поддерживать мэрию и участвовать в софинансировании строительства новых судов путем внесения соответствующих изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012 - 2016 годы" при условии внесения мэрией корректировки в проект программы "Развитие городского пассажирского транспорта МО "Город "Архангельск" на 2013-2016 годы".

Это позволит начать проектирование специализированного пассажирского судна уже в 2013 году и дальнейшую реализацию проекта на условиях софинансирования в 2014-2017 годах. В качестве заказчика будет выступать муниципальное образование "Город Архангельск".

"Мы обратились в федеральный центр, чтобы предотвратить социальную напряженность, которая могла возникнуть уже в конце октября, и обеспечить транспортную доступность центральной части города для жителей островных территорий", - подчеркнул Дмитрий Деарт. В результате совещания в Министерстве транспорта России удалось достигнуть договоренности о создании временной безопасной схемы доставки пассажиров, которая будет действовать в период льдообразования и паводка до тех пор, пока на смену буксирам не придут современные теплоходы.

"В частности, чтобы обеспечить безопасность перевозок, принято решение о необходимости ограничения количества пассажиров на борту судна, и в то же время увеличения частоты рейсов. В этих же целях компания-перевозчик должна приобрести спасательное оборудование (жилеты и плавсредства), а также произвести конструктивные изменения функционирующих буксиров: нарастить борт, установить защитные навесы, скамейки для пассажиров, обеспечить обогрев помещений для их перевозки и так далее", - добавил руководитель агентства.

Кроме того, на буксирах появятся сотрудники компании-перевозчика, которые будут следить за безопасностью пассажиров во время самой транспортировки.