Сегодня, 10 октября, в Санкт-Петербурге открылось движение на отрезке Южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в церемонии открытия принял участие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который стал первым, кто проехал по новому участку.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что новый участок позволит объехать сложные места в Санкт-Петербурге и добавил, что при строительстве трассы использовались самые современные технологии.

Открытие движения на участке II очереди ЗСД от Благодатной улицы до реки Екатерингофки позволило ввести в действие весь Южный участок магистрали, протяженность которого составляет 8,5 км. По словам специалистов ЗАО "Институт "Стройпроект", генерального проектировщика ЗСД, Южный участок магистрали играет большую роль в обеспечении транспортных связей юго-западной части Санкт-Петербурга и района Большого порта.

Также специалисты компании-проектировщика отметили, что "одной из отличительных особенностей открываемого участка является сложное, уникальное для России техническое решение". "Трасса ЗСД на данном участке проходит по узкому коридору между полосой отвода железной дороги и застроенной территорией Кировского завода и завода "Балтэлектро". Ширины этого коридора для обычного размещения проезжей части восьми полосной магистрали оказалось недостаточно, - объяснили в ЗАО "Институт "Стройпроект", - Решением стал перевод трассы ЗСД в два уровня проезда, что сократило ширину дороги в два раза. Двухъярусные пролетные строения на этом участке имеют огромную длину - 120 и 144 метра. Фермы пролетов имеют в плане S-образную кривую переменного радиуса, с виражами и переходными участками, что крайне редко встречается в практике строительства двухъярусных пролетов".

Напомним, что Западный скоростной диаметр - первая в России платная дорога в черте города и состоит из трех участков: северный, южный и центральный. Общая протяженность дороги составляет 46 км. Северный и южный участки строятся за счет средств федерального и городского бюджетов. Центральный участок (подготовка территории уже осуществляется) будет построен на основе государственно-частного партнерства, потому что это самый сложный с технически точки зрения участок - он включает в себя три моста и тоннель. Строительство центрального участка автомобильной дороги начато в 2005 году и планируется завершить в начале 2015 года.