С этого учебного года начался республиканский эксперимент по предпрофильному обучению в 9 классах и профильному обучению в 10 - 11 классах. В эксперименте участвуют 30 школ: 9 школ Чебоксар, 2 - Новочебоксарска, 1 - Марпосада, 5 - Шумерли, 1 - Батыревского, 4 - Моргаушского, 6 - Красноармейского, 1 - Урмарского и 1 школа Чебоксарского района.

В 9-х классах учебный процесс немного перестраивается, чтобы ученик мог осознанно выбрать свой профиль, определить "кто я?": гуманитарий, математик, экономист и т.п. Для этого девятиклассникам будут предложены как профориентационные тесты, так и курсы по выбору. Пока на это отводится три часа в неделю.

В 6 школах республики, а это Марпосадская гимназия № 1, Чебоксарские лицеи № 2 и 3 и средние школы № 31, 52, 62, начался эксперимент по профильному обучению. Обучение ведется на основе Примерных учебных планов Министерства образования Российской Федерации. Конечно же, профильное обучение для школ республики не ново. Оно "выросло" из классов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев. Эта форма дифференцированного обучения прочно вошла в практику общеобразовательных учреждений, и за последние 10 лет получила широкое развитие.

В настоящее время всеми формами дифференцированного обучения охвачены 21,7 процента учащихся республики. Сегодня обучение ведется, в основном, по двум профилям - естественно-научному и гуманитарному, а вот агротехнологический, информационно-технологический, оборонно-спортивный, художественно-эстетический и др. профили в школах республики - единичны. В новом учебном году будут разработаны республиканская и муниципальные программы перехода на профильное обучение с учетом, прежде всего, инфраструктуры местного рынка труда, и в расчете на необходимые в ближайшей перспективе профессии, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минобразования ЧР.