С 4 по 7 октября в Москве прошла осенняя конференция ISDEF`2012, организатором которой выступил Форум независимых разработчиков программного обеспечения (ISDEF). Ключевыми вопросами конференции стало государственное регулирование рынка программного обеспечения, юридические аспекты работы ИТ-компаний, вопросы разработки и дистрибуции софта. / В конференции приняли участие свыше 300 человек, в том числе представители таких компаний, как Digital River, Microsoft, 1С-Битрикс, Avangate, Oxygen Software, Alawar и др. Эксперты обсудили технологии роста бизнеса, инвестиции в ИТ-рынок, особенности маркетинга и продвижения ПО, правовые аспекты работы софтверных компаний. "ISDEF уже в течение 10 лет является площадкой, где встречаются, общаются, обмениваются опытом предприниматели, основатели компаний, разрабатывающие готовые программные продукты. В рамках конференции ISDEF`2012 обсуждались перспективы отрасли, влияние новых реалий, таких как массовое использование смартфонов, планшетов, рост популярности облачных сервисов и многое другое. Таким образом, ISDEF развивается и эволюционирует вместе с самой индустрией", - рассказывает председатель правления ISDEF Дмитрий Курашев.

5 октября в рамках пленарной секции прозвучали доклады "Windows 8 - новые пути заработка для ваших продуктов", "Новые возможности ведения бизнеса с Microsoft", "Переход к модели SaaS: вызов или возможность", "Глобальные изменения на рынке ПО. Куда и как развиваться", "Пути дальнейшего развития". Прошел круглый стол на тему "Негативные тенденции и факторы риска в современном регулировании российского рынка программного обеспечения", где эксперты компаний Microsoft, Adobe, Лаборатория Касперского, ABBYY, МONT, Softkey подняли вопрос государственного регулирования рынка программного обеспечения, его формирование и развитие. Главной темой дискуссии стал демпинг и его влияние на рынок софта.

Круглый стол "Взаимодействие ISV и дистрибуторов в эпоху SaaS" собрал представителей компаний 1C, Softkey, Softline, Антивирусный Центр. Эксперты обсудили преимущества и сложности сотрудничества с дистрибуторами ISV. 6 октября прошел Microsoft Innovation Day 2012, где представители Microsoft рассказали об обновлениях платформы для компаний-разработчиков программного обеспечения, облачных сервисов и приложений для мобильных платформ. Компания представила новые устройства, направления бизнеса и формы монетизации, инструменты и технологии для создания приложений.

С 5 по 7 октября прошла секция "Рост бизнеса", где прозвучали доклады "Внутренний маркетинг и нотка безумия", "Уход на корпоративный рынок на примере Oxygen Software", "Как сделать SaaS новым бизнесом для вашей компании и не разориться", "Стратегия компании, SWOT-анализ, риск-менеджмент и другие танцы с бубнами для тех, кто хочет вырасти", "Возможности продвижения программных продуктов в облако", "Ступени развития. Зачем зарабатывать деньги, если их нет, и как продолжать "гореть", когда деньги уже есть?", "Показатели эффективного роста. О том, что надо считать, кроме денег", "Уроки стартапа: ошибки, которые не стоит повторять". 6 и 7 октября в рамках секций "Юридические вопросы" и "Юрисдикции для ИТ-компаний" эксперты обсудили тенденции международного налогового права, тренды в области корпоративных финансов для рынка ПО, изменения в области авторских прав, юридические аспекты регистрации брендов в софтверном бизнесе и др.

7 октября на секции "Маркетинг и PR" эксперты рассмотрели современные маркетинговые технологии, критерии определения PR-эффективности для софтверных компаний, средства повышения узнаваемости и лояльности аудитории, возможности продвижения бренда через социальные сети и SEO. Прозвучали доклады "Почему не работает контекстная реклама?", "Маркетинг с помощью видео: как заставить ваши видеоролики работать", "Как потерять всех клиентов, отказавшись от e-mail-рассылок", "В стиле Джобса - определение лица продукта в маркетах до начала его разработки". "Мы рассказали о том, чем PR и маркетинговые инструменты могут быть полезны ИТ-компаниям, как правильно выстроить работу со СМИ и измерить ее эффективность. У многих компаний изначально складывается неверное представление о PR как о средстве увеличения объемов продаж и привлечения клиентов, тогда как взаимодействие со СМИ - это прежде всего работа на имидж и репутацию компании. Именно это мы и попытались донести до нашей аудитории", - сообщила генеральный директор коммуникационного агентства А-ТАК Евгения Колобухова.

Справка. Ассоциация ISDEF - некоммерческая организация, призванная представлять и защищать интересы разработчиков ПО и других игроков IT-рынка. ISDEF объединяет независимых разработчиков программного обеспечения, регистраторов, дистрибуторов ПО, представителей архивов, поисковых систем и других участников софтверной индустрии. Основные цели ассоциации: содействовать совершенствованию процесса разработки и внедрения ПО, росту и развитию индустрии электронной коммерции в области программного обеспечения, укреплению позиции российских разработчиков на международном рынке.Сайт ассоциации: http://isdef.org