В Северной Осетии появились надежные источники финансирования дорожной отрасли. Интервью с главой комитета дорожного хозяйства

Владикавказ, 9 октября 2012, 18:00 — REGNUM  В Северной Осетии создан региональный дорожный фонд. Благодаря этому в 2012 году на развитие дорожного хозяйства республики планируется направить 1697,9 млн рублей. Из каких источников удалось изыскать денежные средства и как они расходуются? Об этом корреспондент ИА REGNUM попросил ответить председателя комитета дорожного хозяйства РСО-Алания Казбека Габеева.

Из указанной суммы 1676,891 млн рублей составят средства Дорожного фонда Северной Осетии, который сформирован для реализации федеральных целевых программ "Юг России" и "Развитие транспортной системы России". Из республиканского бюджета на эти цели направлено 21 млн рублей, остальные деньги - субсидии из федеральной казны. По состоянию на 1 октября выполнено дорожных работ на 676,9 млн рублей.

В рамках программы "Юг России" продолжены работы по реконструкции автодороги Чикола - Мацута - Комы-Арт с подъездом в населенный пункт Галиат. Подпрограмма "Автомобильные дороги" в текущем году предусматривает сдать в эксплуатацию 20,51 км автодорог. На сегодняшний день на содержание автодорог нами освоено 130,8 млн рублей или 77,2% к годовому плану. При этом больше внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Предусматривается выполнение проектно-изыскательных работ, включая затраты на разработку программы развития автодорог регионального и межмуниципального значения РСО-Алания на сумму 21,920 млн рублей.

ИА REGNUM: Когда будут завершены строительные работы на автодороге к горно-рекреационному комплексу "Мамисон"?

Строительство трассы протяженностью 18,4 км планируется завершить в 2014году. Это будет дорога третьей технической категории, соответствующая всем нормам проектирования. В ходе строительства комплекса дорога будет подвергаться серьезным нагрузкам, в том числе и сверхнормативным - по дороге будет следовать тяжеловесный транспорт, предстоит перевозка негабаритных грузов, и все это будет оказывать негативное влияние на ее состояние. Но в то же время строительство самого горно-рекреационного комплекса невозможно без дороги, и, несмотря на прогнозируемые немалые нагрузки, дорога должна все это выдержать.

ИА REGNUM: Десять лет назад в результате схода ледника Колка была разрушена автодорога Гизель - Кармадон - Даргавс - Дзуарикау". Будет ли восстановлено прежнее устойчивое сообщение горной части республики с равниной?

В свое время для восстановления транспортного сообщения с горными поселениями предлагались различные проекты, в том числе с применением тоннелей. Была создана правительственная комиссия, при участии заинтересованных ведомств и экспертов изучались результаты инженерно-геологических изысканий, а также вся аналитика. После этого пришли к мнению, что наиболее оптимальный вариант - это проложить новую трассу по старой дороге. Если сравнивать, то стоимость, к примеру, проекта дороги через Кахтисар была в несколько раз дороже, к тому же есть сложности с ее прокладкой в условиях стесненности горного каньона. Срок строительства по такому проекту был в три раза дольше, и поэтому выбрали вариант строительства по старому маршруту. Строительство участка дороги Гизель - Кармадон - Даргавс - Дзуарикау началось в 2010 году, в следующем году планируется окончить все работы. Завершение строительства, так называемого первого комплекса, позволит обеспечить проезд до сел Даргавской котловины.

ИА REGNUM: На днях жители Моздокского района на встрече с премьер-министром республики Сергеем Такоевым подняли вопрос, связанный с состоянием и строительством участка автомобильной дороги Ставрополь - Прохладный - Моздок - Кизляр - Крайновка. Объект уже стал долгостроем. Скажите, когда моздокчанам ожидать сдачи дороги в эксплуатацию?

Работы здесь начались в 1999 году, однако данный объект уже успел превратиться в долгострой. Этот незавидный статус объясняется неритмичным финансированием, а порой его полным отсутствием, хотя объект числился в федеральной программе. Только за последние два года произошли значительные изменения, свидетельствующие о том, что результат все же будет достигнут. В 2010 году был сдан участок данной дороги с путепроводом, а затем строители приступили ко второму этапу - теперь готовность второго путепровода составляет 90 %, и уже в следующем году будет полностью сдан в эксплуатацию участок дороги протяженностью 14,8 км. Объект будет сдан в эксплуатацию, и тогда жители Моздока почувствуют облегчение. И весь транспорт, который сегодня проходит через городские улицы, будет идти по новой современной трассе, что разрешит вопросы, связанные с экологией и дорожной безопасностью.

В Северной Осетии 4 748 км дорог общего пользования, из них 264 км - это автомобильные трассы федерального значения, 993 км - дороги регионального и межмуниципального значения, 3492 км составляет протяженность дорог местного значения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.