Правозащитники обеспокоены ситуацией с детскими суицидами в Приангарье
Иркутская область, 9 октября, 2012, 16:32 — ИА Регнум. Правозащитники фонда "Ювента" намерены разобраться в ситуации с самоубийством 13-летней девочки из города Тулуна Иркутской области, тело которой было обнаружено 20 сентября во дворе частного дома. Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM директор фонда, член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Приангарья Марианна Садовникова, специалисты посетят город 11-12 октября и будут проводить совещание с отделом по делам несовершеннолетних, с представителями школы и органов опеки. Правозащитники хотят узнать, как работали с семьей и ведётся ли какая-нибудь работа сейчас, поскольку вокруг семьи и близкого окружения девочки, сложилась негативная ситуация.
Марианна Садовникова отметила, что в прошлом году по России прокатилась волна детских суицидов. По данным статистики, Российская Федерация занимает шестое место по общему уровню самоубийств в мире. По количеству самоубийств среди подростков 15-19 лет страна занимает первое место в Европе и одно из первых в мире. В среднем, в России ежегодно кончают с жизнью более 200 детей и 1,5 тысячи подростков. По информации
По мнению правозащитницы, ребёнок на грани срыва должен иметь очень доступную возможность обратится за помощью. Службы психологической поддержки должны быть круглосуточными. Но одно из главных условий - телефон доверия должны дети знать наизусть и номер этого телефона должен быть не длиннее трёх цифр, как номера специальных служб - "01", "02", "03". Запомнить всероссийский номер телефона доверия из 12 цифр невозможно. А критических ситуациях быстро его найти очень трудно.
Согласно статистике Главного управления
Наиболее частыми причинами детских самоубийств (либо их попыток) в регионе в 2011 году становились: ссоры с родителями - 38, ссоры со сверстниками - 35, несчастная любовь - 18, другие причины - 33. Экспертами отмечается, что больше всего оконченных суицидов совершается из-за семейных конфликтов, романтических отношений, личностных проблем, замкнутости, психических заболеваний. Также выделяют и такие причины, как: конфликты со сверстниками и друзьями, неуспехи в учебе, низкий уровень школьной адаптации, бестактное поведение отдельных педагогов (психологическое насилие), конфликты с учителями, боязнь