Эксперт: Украинцы не хотят признаваться, что готовы продать свой голос на выборах

Киев, 9 октября 2012, 13:42 — REGNUM  "Количество украинских избирателей, готовых продать свой голос на грядущих парламентских выборах, превышает 20%", - заявил сегодня, 9 октября, в интервью корреспонденту ИА REGNUM украинский политолог Александр Клюжев, комментируя результаты социологического опроса, проведенного фондом "Демократические инициативы" совместно с Киевским международным институтом социологии, согласно которым лишь 11% украинских избирателей готовы продать свой голос.

По мнению эксперта, в последнее время СМИ сформировали в украинском обществе негативное восприятие технологии подкупа избирателей, потому все меньше людей могут открыто сказать, что готовы обменять свой голос на материальное вознаграждение. "Я думаю, надо учитывать, что избиратель публично старается не признаваться в том, что какие-то материальные стимулы могут повлиять на его волеизъявление. Мы видим, что сейчас кандидаты активно используют в своих избирательных кампаниях формы непрямого подкупа избирателей - продовольственные пакеты, крупа и масло, и во многом эти формы себя дискредитировали. Свою роль в дискредитации такой формы работы с избирателями сыграли СМИ и общественные организации, которые активно говорили о том, что некорректно ставить избирателя перед выбором: голос или продпакет. Население понимает, что эта форма себя дискредитировала. Поэтому, я склонен думать, что процент граждан, готовых продать свой голос все-таки больше, чем показывает социологический опрос. По моей субъективной оценке, реальная цифра как минимум, в два раза больше. Далеко не каждый избиратель готов утвердительно ответить на вопрос "готов ли он продать свой голос" и публично об этом заявить", - подчеркнул Клюжев.

Он уточнил, что для правильной трактовки данных соцопроса важную роль играет формулировка вопросов, на которые отвечали респонденты. Политолог также отметил, что в нынешней предвыборной кампании пока не был широко задействован подкуп избирателей непосредственно за деньги, но в последние недели перед выборами ситуация еще может измениться. "В нынешней ситуации радует, что пока не являются массовыми проявления прямого денежного подкупа. Но последние недели перед выборами с точки зрения денежного подкупа являются традиционно критическим периодом, когда использование этой технологии заметно учащается. Это важный момент, поэтому общество и субъекты избирательного процесса должны проконтролировать, чтобы денежный подкуп не получил массового распространения", - резюмировал Клюжев.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, 83% украинских избирателей не собираются продавать свой голос на парламентских выборах-2012. Таковы результаты социологического опроса, проведенного фондом "Демократические инициативы" совместно с Киевским международным институтом социологии, обнародованные 8 октября. Вместе с тем, как отмечают социологи, 11,5% украинских избирателей готовы продать свой голос. В частности, 1,5% готовы продать свой голос за любую сумму, 5,2% - если сумма будет устраивать и еще 4,6% - если заплатит тот кандидат или партия, за которую в любом случае собирались голосовать

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail