Повышение цены билета в плацкарте оставит ряд городов вообще без железнодорожного сообщения: мнение

Москва, 9 октября 2012, 12:29 — REGNUM  Решение о повышении цен на билеты в плацкартных вагонах негативно скажется на пассажирских перевозках в стране, заявил корреспонденту ИА REGNUM ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

По его мнению, речь идёт не только о возможном сокращении числа перевезённых пассажиров, но и о том, что может ухудшиться качество таких перевозок. "В частности, - отметил эксперт, - нехватка денег может привести к тому, что РЖД, а точнее, её дочка - ФПК, не смогут закупать подвижной состав в нужном количестве, будет меньше средств выделяться на ремонт вагонного парка, ремонт всей железнодорожной инфраструктуры, многие планы по улучшению обслуживания пассажиров дальнего следования будут либо остановлены, или же растянутся на долгие годы".

Сокращение государственных субсидий приведёт к тому, что сократится весь рынок пассажирских перевозок, говорит Баранов, но если сегмент купе, мягких и спальных вагонов не пострадает, то сегмент плацкартных перевозок, который и даёт наибольшее число пассажиров, может уменьшиться в несколько раз. Кроме того, по его мнению, сократится множество маршрутов, часть российских городов останутся без прямого беспересадочного сообщения между ними.

"Инициатива Минфина может оказаться пирровой победой: сейчас сократив субсидии, может оказаться так, что через год-два, в восстановление рынка пассажирских перевозок Минфину придётся выделить средств гораздо больше, - считает эксперт. - Поэтому нужно неоднократно подумать - стоит ли это делать".

Дмитрий Баранов уверен, что в случае отсутствия у Минфина планов по предоставлению субсидий именно Российским железным дорогам, можно найти иные способы дотировать перевозки, "например, целенаправленно выделять деньги каждому гражданину, который собирается совершить поездку в плацкартном вагоне: что-то типа целевой помощи".

Дмитрий Баранов уверен, что "фактически, под угрозу будет поставлена одна из главных задач железнодорожного транспорта - связывать страну воедино, в живой цельный организм, не давать обществу расползтись по швам, объединять людей". Эксперт выразил сомнение, что "в погоне за экономией стоит принимать столь непродуманные решения".

Как сообщалось, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) может увеличить на 60% цену билета в плацкартном вагоне в 2013 году в связи с сокращением государственного субсидирования железнодорожных перевозок для граждан 23-60 лет. Повышение цен коснется 70% пассажиров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail