В Самаре готовятся освоить 10 млрд, выделенных на подготовку к мундиалю

Москва, 9 октября 2012, 11:16 — REGNUM  Замглавы регионального Минстроя Анатолий Баранников заявил, что стоимость строительства стадиона в Самаре для чемпионата мира по футболу 2018 года, по предварительным подсчетам, может составить 10 млрд рублей. Эта цифра сразу оживила местную бизнес-элиту, которая надеется получить кусок от "мундиалевого пирога".

29 сентября стало для Самары началом эры мундиаля. Напомним, что в этот день было объявлено - Самара вошла в число 11 российских городов, где пройдут матчи мирового первенства. Слово "мундиаль" сразу вошло в обороты речи самарского губернатора Николая Меркушкина, который довел до сведения населения, что с большой долей вероятности стадион будет построен в историческом месте города - "на стрелке рек Волги и Самары".

"Мы презентовали ФИФА этот проект, и замену производить будет непросто. Место хорошее, красивое, но некоторых волнует, насколько оно будет удобным для болельщиков после проведения чемпионата мира. В течение ближайших недель мы со всех сторон изучим этот вопрос. Будем знать, сколько федеральных средств будет выделено, и определим собственную составляющую, - пояснил губернатор Меркушкин. - Если стадион останется на стрелке, то в центре города будут сохранены все исторические памятники. Снос зданий может быть только при строительстве дорог, но исторические памятники это не затронет".

Уже пятого сентября в Самару прибыл советник президента РФ Игорь Левитин (бывший министр транспорта РФ), чтобы оценить масштабы подготовки к чемпионату мира. Подробности его визита не разглашаются. Из официальных источников известно, что он поделился своим мнением по поводу места возведения стадиона - "стрелки рек Волги и Самары": "Нам необходимо разработать логистику доставки болельщиков к стадиону. С точки зрения транспортной логистики место сложное, по доступности сложное. Я считаю, здесь важно учесть конфигурацию города, исторически сложившиеся маршруты движения".

Со слов Ливитина, он побывал в аэропорту "Курумоч", посмотрел его реконструкцию в соответствии с утвержденным планом. "Нужно отметить, что аэродромная инфраструктура будет готова в тех параметрах, которые необходимы для аэропорта такого уровня, - прокомментировал советник президента. - И на встрече с инвесторами, которые так же принимали участие в совещании, мы договорились, что они в 2014 году завершат работы по строительству грузового терминала. В 2015 должна быть готова и новая аэродромная инфраструктура".

Глава области, обремененный дополнительной ответственностью в связи с предстоящим мундиалем, доверился советнику президента, заявив, что Левитин имеет большой опыт по созданию транспортной инфраструктуры российских городов в преддверии таких событий, как Олимпиада-2014 в Сочи, Универсиада-2013 в Казани и других.

"Нам необходимо обеспечить движение в центральной части Самары, ведь доставка грузов будет идти только по двум основным улицам - Ново-Садовой и Московскому шоссе. Поэтому сейчас еще раз мы все это изучим и найдем решение, которое устроит жителей Самары, а также позволит успеть выполнить все работы к чемпионату", - отметил Николай Меркушкин.

Буквально в тот же день в облправительстве прошло знаковое совещание, где замминистра строительства области Анатолий Баранников презентовал план-график по выполнению проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по стадиону и объектам инфраструктуры. Этот документ "устанавливает жесткие сроки выполнения работ, включая проведение торгов, определение подрядных организаций, прохождение экспертизы проектов, формирование земельных участков, выполнение строительно-монтажных работ и так далее".

В частности, на выполнение проектной документации по стадиону и инфраструктуре отводится срок до ноября 2013 года. В начале 2014-го уже планируется начать строительство. На проектные работы будет направлено до 800 млн рублей, стоимость строительства может составить около 10 млрд. Арена рассчитана на 45 тысяч мест. Заявлено, что это будет современный, комфортный, красивый стадион, с натуральным покрытием, отвечающий самым высоким международным стандартам. "Возведение целого комплекса уникальных объектов должен дать мощный импульс развитию исторической части столицы региона и положительно сказаться на его имидже", - считают во властных структурах региона.

Аналитик "Самарского обозрения" Константин Ланге отмечает, что превращение Самары в один из центров футбольного мундиаля привело к очевидному оживлению всех, желающих на этом обстоятельстве заработать. "С землей и водой вокруг будущего стадиона происходит ровным счетом то же самое, что и с территорией на пути грядущих титульных дорожных строек - их спешат собрать "в хорошие руки", - сообщает он. - Повсюду бизнесмены самого разного калибра и масштаба пытаются заработать на крупнейших бюджетных проектах. Одни входят в темы в качестве подрядчиков, другие поставляют стройматериалы. Третьим же не требуется ничего особенного, кроме выстроенных отношений с проектирующими грядущие стройки чиновниками и служителями Фемиды.

Первые позволяют получить инсайдерскую информацию о трассах будущих дорог и мостов, а вторые - добиваться правильных решений в условиях многочисленных тяжб. Теперь активность инвесторов добралась и до водных акваторий. В итоге у одних земли придется выкупать (иначе на них никак не построиться), другие же станут зарабатывать сами, понастроив, к примеру, гигантские лодочные стоянки для жаждущих подъехать по воде в обновленный старый центр Самары".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail