"Россия не имеет морального права говорить о двойных стандартах в Совете Европы, поскольку получает выгоду от этих двойных стандартов", - заявил в интервью радиостанции Europa Libera cодокладчик ПАСЕ по России, румынский сенатор (от Демсоюза венгров Румынии) Гиорги Фрунда, комментируя реакцию Москвы на принятую на осенней сессии ПАСЕ резолюцию по России.

По словам Фрунды, изначально Россия использовала факт разработки данной резолюции в качестве предлога для отказа спикера Госдумы Сергея Нарышкина от визита в Страсбург. "Уверен, что эта ситуация будет представлена в Москве, как победа Российской Федерации над Советом Европы, что безусловно ошибочно и неверно... Прежде всего потому, что речь идёт о стране, которая все еще находится под мониторингом. И она не продвинулась ни на один миллиметр в этом отношении, она находится в той же ситуации, в которой находилась вчера или позавчера. Россия находится в сложной ситуации. Из 47 стран только 10 находятся под мониторингом, и Россия является одной из них", - заявил парламентарий.

По его словам, присутствующее в резолюции требование о выводе российских войск из Приднестровья, наряду с призывами к "демократизации власти" и расследованию ряда громких убийств, стало одной из основных причин недовольства России. "Этот пункт был инициирован нами, хотя русские просили его убрать", - заявил Фрунда.

Он также заявил, что любые разговоры представителей РФ о двойных стандартах и дискриминации России в рамках СЕ несправедливы. "Я думаю, о двойных стандартах имеют право говорить маленькие страны, обладающие меньшими финансовыми аргументами, силовыми и т.д. Россия получает выгоду от двойных стандартов. Годами мы просили приостановить право голоса российской делегации. Это произошло только на 6 месяцев. Таким образом, к русским было привилегированное отношение. Когда к Андорре будет такое же отношение, как к Российской Федерации, тогда можно говорить о демократии в Европе. Если нет, то зря мы туда (в Страсбург - прим. ИА REGNUM) приезжаем", - заявил парламентарий.

По его словам, особое внимание СЕ к России связано с ее историей. "Россия знакома с демократией только 20 лет. После сотен лет царизма последовал криминальный коммунистический режим, при обоих этих режимах права человека не играли никакой роли. Поэтому мы должны соотносить ситуацию в России не только с другими странами, западными странами или даже бывшими коммунистическими странами, такими, как Румыния, но и с её собственной историей. И если быть корректным, то мы должны отметить, что Россия сделала позитивные шаги: снизила порог вхождения в парламент, политические партии получили доступ к телевидению, губернаторы избираются путем голосования и так далее. С другой стороны, наблюдаются также и отрицательные пункты: юстиция не является независимой, а состоит в политическом рабстве, преступники могут не понести ответственности, свобода слова и собраний ограничена. Мы, Совет Европы, должны вмешаться, чтобы помочь проевропейским силам, потому что мы видим, что в России есть политические силы, стремящиеся возродить СССР", - подвел итог Гиорги Фрунда.

Справка ИА REGNUM: Оперативная группа российских войск (ОГРВ) и российские миротворцы находятся на территории Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со статьями 2 и 4 Соглашения о принципах мирного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта, подписанного в 1992 году главами России и Молдавии в присутствии президента ПМР. Согласно статье 8 данного Соглашения, его действие может быть прекращено либо "по согласию сторон", либо "в случае выхода из него одной из договаривающихся сторон". Кроме того, в подписанном 18 марта 2009 года в Москве совместном заявлении президентов Молдавии, Приднестровья и России отмечается стабилизирующая роль действующей в регионе российской миротворческой миссии и целесообразность ее трансформации в мирогарантийную операцию под эгидой ОБСЕ только после окончательного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта.