Генеральный проектировщик строительства моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург" дал положительное заключение проекту по организации пешеходного движения по мосту. Как 8 октября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Приморья со ссылкой на заключение ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург", "пропуск пешеходов по мосту через бухту Золотой Рог возможен по служебному проходу шириной 75 сантиметров, и не повлияет на несущую способность конструкций моста".

Однако в заключении проектировщика подчеркивается, что "при этом необходимо разработать комплекс мероприятий для предотвращения возможных актов вандализма".

Ранее о том, что мост через бухту Золотой Рог будет открыт для пешеходов заявлял губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. По словам губернатора, такое решение было принято после консультаций со специалистами.

В настоящее время ведутся дополнительные проработки по обеспечению безопасности движения по мосту всех участников дорожного движения, в частности, планируется установка специальной сетки безопасности. После выполнения всех требований по обеспечению безопасности, мост через бухту Золотой Рог для пешеходов будет открыт весной 2013 года.

Идею открыть мост для пешеходов поддержали и мостостроители. "Когда губернатор Приморского края Владимир Миклушевский открыл мост на два дня для пешеходов, прогуляться по нему пришли тысячи приморцев. Я не помню, чтобы во Владивостоке было столько счастливых лиц. Мост уже стал одним из символов нового Владивостока и хорошо, если возможность передвигаться по нему будет у каждого жителя края", - сообщил первый заместитель генерального директора ЗАО "ТМК" Александр Яковлев.

Напомним, мостовой переход через бухту Золотой Рог был построен к саммиту АТЭС во Владивостоке и является завершающим этапом в автомобильной магистрали аэропорт Кневичи - ст. Санаторная. Мост соединяет кратчайшим маршрутом центральную часть города с перспективным районом города - полуостровом Голдобина и обеспечивает выход к мосту на остров Русский через пролив Босфор Восточный.

Справка ИА REGNUM:

Длина моста - 1.388 м. Количество основных опор - 14, из них два пилона. Длина эстакадных подходов - 335,3 м. Длина путепроводов транспортных развязок - 503,2 м. Длина тоннеля - 249,2 м. Проектом было предусмотрено строительство автодорожного тоннеля под четыре полосы движения - две полосы в прямом направлении и две - в обратном. Габарит проезда по ширине каждого направления принят 9,0 м, по высоте - 5,7 м. Длина тоннеля, который появится в районе Фуникулера, - около 250 м. Сметная стоимость: 16,1 млрд рублей.