Бывшие сотрудники Самарского областного кардиологического диспансера, отделения детской кардиохирургии обратились в СМИ с открытым письмом, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. В нем говорится:

"1 октября 2012 года мы отработали свой последний рабочий день в качестве реаниматологов детского отделения Самарского кардиоцентра. За 2 недели до этого мы, трое врачей детской реанимации, написали заявление об увольнении, надеясь своим поступком заставить задуматься даже не чиновников, а в первую очередь простых людей, дети которых становятся нашими пациентами". "Мы не ожидали, что наш поступок вызовет такой общественный резонанс. Сегодня, оглядываясь на события прошедших двух недель, мы понимаем, что сделали правильно. Люди нас услышали, заговорили. В отличие от "министров", которые так и не решились выйти с нами на прямой диалог". "Единственное, в чем нас смогли заверить чиновники за 2 последние недели нашей "отработки" после подачи заявления - это в том, что в мифическом 2018 году врачи станут жить ну просто замечательно. Основания так полагать - опять же указ президента о повышении зарплат медиков - всего-то через 6 лет! Что делать сейчас, когда в детской кардиохирургии области на 14 ставок останутся работать лишь 5 постоянных врачей, а из 29 ставок медсестер - лишь 13? Мы ушли, чтобы обнажить эту проблему. А Минздрав нам сказал, что проблемы-то и нет".

"Мы надеемся только на простых людей", - говорится в письме. Бывшие сотрудники утверждают, что "ока Минздрав голосит о том, что 13 сотрудников унам не все равно!" "Местные чинуши говорят, что принятие решений по зарплате медиков и, косвенно, по возможности оказания помощи вашему ребенку - это федеральный уровень и они не причем. В местном министерстве работает 130 человек, поедающие ваши деньги! Говоря такие вещи, они расписываются в собственной неполноценности? Это наша жизнь, и она проходит. Бояться - некогда. Перед кем-то это встает со всей прямотой и очевидностью: если ты прямо сейчас не позаботишься о себе, о тебе никто не позаботится. Другой возможности у нас не было, кроме той, когда мы, с помощью журналистов попытались донести до людей, что детскую кардиохирургию душат. Итогом нашего решения уйти мы считаем то, что на проблемы маленького отделения в не самой крупной больнице было обращено внимание неравнодушных и заинтересованных людей. Мы уходим свободными. Вы остаетесь, и, надеемся, не дадите этому отделению зачахнуть".