В Нижегородской области за последний год почти в дввое (со 127 до 221), увеличилось количество малокомплектных школ, финансируемых по индивидуальному нормативу. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 4 октября заявил глава областного Минобразования Сергей Наумов в рамках торжественного собрания, посвященного Дню учителя.

По его словам, за это же время финансирование всей системы образования на терртории региона увеличилось с 436 млн. до 1,2 млрд. рублей.

Министра также отметил, что на сегодня все школы региона активно участвуют в процессе модернизации образования, при этом все усилия направлены на создание комфортных условий для учащихся и преподавателей.

"Когда говорят о реструктуризации школ на селе, надо думать не о том, столько средств тратится на содержание. Здесь нужно говорить о сохранении качества образования", - отметил министр.

По его мнению, вывод школ на финансирование по индивидуальному нормативу является оптимальным вариантом для малокомплектных школ который дает больше возможностей для привлечения грамотных учителей.

"Что касается зарплат, то идет постепенное повышение. И самое главное, что мы делаем это комплексно, причем, зарплату повышаем не только учителям, но и работникам дошкольных образовательных учреждений, работникам дополнительного образования. Работает программа поддержки молодых специалистов. И если во многих регионах педагогические вузы плачут, что к ним не идут абитуриенты, то у нас в педуниверситет идут медалисты", - уточнил Наумов.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в настоящее время в Нижегородской области 1868 молодым специалистам учреждений образования предоставлены меры социальной поддержки в форме социальных выплат на погашение кредитов на приобретение или строительство жилья и приобретение транспортных средств.

Всего на территории региона функционируют 1374 дошкольных образовательных учреждения, 1009 муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений, 16 негосударственных школ, более ста учреждений начального и среднего профессионального образования. В них обучается порядка 501 тысячи детей и подростков, работают более 42 тыс. педагогов.