Защитники Удельного парка: Что должен купить петербуржец, чтобы для него построили не магистраль, а парк?

Санкт-Петербург, 4 октября 2012, 12:43 — REGNUM  "100 млн. 798 тыс. 926 рублей - стоимость восстановления территории Удельного парка, по которой пройдет 7-я автомагистраль, связующая центр Санкт-Петербурга с северными районами и Приозерским шоссе. Расчеты были проведены по утвержденной комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга официальной методике расчета состояния лесного массива". Об этом в Санкт-Петербурге в ходе круглого стола, посвященного сохранению Удельного парка, сказал председатель Общественного совета по сохранению Удельного парка при Законодательном собрании Санкт-Петербурга, член инициативной группы "Защитим Удельный парк" Модест Соколов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Площадь газона лугового и естественного происхождения, по нашим расчетам, оценивается в 32млн. 789тыс. 87 рублей, 331 млн рублей - кадастровая стоимость участка", - добавил Соколов.

"Расчеты примерно соответствуют реальному положению дел, - подтвердил эту информацию начальник Управления садово-паркового хозяйства комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Сергей Ляховненко. - Комитет по благоустройству всегда уделял внимание Удельному парку и всегда был за максимальное сохранение зеленых насаждений. Я до конца не знаком с проектом автомагистрали, до конца не знаю, что здесь будет. Может, тоннель, может, виадук. Никаких документов нам пока еще не поступало".

"Сейчас в отношении Удельного парка, по территории которого планируется провести 7-ю автомагистраль, решается локальный вопрос - можно ли спасти 6 га из 11 га, - сказал член Общественного совета по сохранению Удельного парка при Законодательном собрании Санкт-Петербурга депутат петербургского парламента Константин Сухенко. - Садов, парков и скверов в городе новых не строилось. Мы фактически производим бесконечную застройку городской территории, не создавая озелененных территории и общественных пространств. А вот на содержание места, где пройдет будущая трасса, средства не выделяются вообще. Это свидетельствует о принципиальной недооценке территории, это не упрек, но значительное упущение в приоритетах городской политики - налицо. И также это свидетельствует о недостатке правового регулирования - 5 га земли получили торговые центры с Коломяжского проспекта без оснований, они сначала захватывали землю, а потом легализовывали. И поэтому сегодня нужно говорить и об этой проблематике. И бюджетные приоритеты менять в этой сфере, и правовую базу рассмотреть и ужесточать".

За проект 7-й автомагистрали, которой нет даже в предпроектном состоянии, вступилась заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Людмила Шапиро.

"Не может быть сомнений в том, что эта дорога есть в Генплане, - сказала чиновница. - Наш комитет сам по себе дороги не прокладывает в Петербурге. Генплан - это закон. Эта трасса давно знакома жителям Санкт-Петербурга, она всегда существовала в Генплане, под нее выделен коридор. Решение о строительстве этой магистрали правительством Санкт-Петербурга пока не принято, это достаточно дорогое строительство, у города нет денег. Приоритет в настоящее время - разработка комплексной транспортной системы Санкт-Петербурга, в результате этой работы будет принято решение, нужна эта дорога сегодня или реализация проекта может подождать".

Людмила Шапиро подчеркнула, что пока рано говорить что-либо о проекте автомагистрали и том, как он отразится на судьбе Удельного парка.

"Можно говорить об отдельной дороге, об отдельном парке, но мы живем в условиях застройки этого района, все вокруг этой трассы усиленно осваивается инвесторами, - продолжила Людмила Шапиро. - Машины из новой застройки выйдут на уличную сеть, которой и так не хватает в городе. Весь север едет сегодня в город транзитом по проспекту Энгельса. Куда денутся те машины, которые придут вслед за новыми жителями? Не строить новых дорог в нашем городе нельзя. 7-я автомагистраль примет с северных районов около 73 тысяч машин в сутки. Магистрали такого класса предполагают шесть полос движения, ее ширина составит от 70 до 80 метров".

Не согласился с логикой представительницы комитета Смольного член Общественного совета, руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. "Я не согласен с логикой, что если у нас больше машин, то должно становиться больше дорог, а то получится что каждый купивший машину, получает дотацию из бюджета в среднем в 1,5 миллиона рублей, - сказал Александр Карпов. - Чтобы город построил для меня дорогу, мне достаточно купить автомобиль. А что я должен купить, чтобы город построил для меня парк?"

Еще одна беда Удельного парка - "выгрызенные" объектами общепита участки земли на его территории. У защитников парка вызывают вопросы находящиеся здесь кафе и ресторан.

"Ситуация странная, потому что не понятно, как на территории парка образовались такие выгрызенные земельные участки, и думаю, что хорошо покопавшись, мы найдем нарушения, - сказал Александр Карпов. - Есть дирекция парка и Комитет по благоустройству, и кафе с рестораном не имеют отношения к дирекции, хотя обслуживают посетителей парка. Это - вопрос, потому что и парк, и объекты питания, и пункты проката находятся в едином комплексе. Надо задуматься, чтобы администрация парка как-то могла влиять на ситуацию".

Представитель пресс-службы администрации Выборгского района, присутствовавший в зале, сообщил участникам круглого стола, что кафе на территории Удельного парка "было с советских времен и исторически был ресторан "Охотничий домик". "При действующем законодательстве и при действующих планах на этом участке должно быть кафе - временное, без возможности оформить его в собственность, - заявил представитель администрации Выборгского района. - Что касается ресторана "Охотничий домик" - там инвестиционный проект был, он начат давно, были долгое время судебные разбирательства. Сейчас принято решение правительства города, что инвестору дадут еще одну возможность построить там объект общественного питания. Но району хотелось бы, чтобы там была художественная школа. Если инвестор со своей задачей по устройству ресторана не справится, то мы будем выходить к правительству города с этой инициативой".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 27 июля активисты движения "Защитим Удельный парк" и члены Общественного совета при городском парламенте в защиту Удельного парка провели экспедицию по Удельному парку и затем рассказали общественности и журналистам, почему в нем нельзя строить магистраль №7. К защитникам Удельного парка присоединились некоторые депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга, которые наряду с гражданскими активистами и экспертами стали членами Общественного совета по сохранению Удельного парка при Законодательном собрании Петербурга. Осенью 2012 года правительство города собирается объявить конкурс на проектирование автомагистрали N7, которая должна разрезать парк в полосе отчуждения железной дороги.

Напомним также, что в 1999 году Удельный парк, который с 1934 до 1991 года назывался парк Челюскинцев, был отнесен к выявленным памятникам культурного наследия как объект ландшафтной архитектуры. Удельный парк - это две террасы, разделенные уступом высотой 5-6 метров, который является берегом древнего моря. На нижней террасе преобладают береза и черная ольха, встречается осина, серая ольха, рябина и черемуха. Нижняя терраса местами заболочена. На верхней террасе преобладает береза, посадки сосны, лиственницы - некоторые стволы до 1 метра в диаметре, липы, дуба, ясеня, вяза.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.