В России "юные учителя очень быстро набирают опыт, а более зрелые педагоги идут в ногу со временем". Об этом заявил президент РФ Владимир Путин 3 октября на встрече с участниками ежегодного всероссийского конкурса "Учитель года России". Как отметил президент, об этом говорит то, что среди финалистов представители разных поколений - "и молодые, и маститые педагоги".

"Отличительной чертой российского учительства всегда было новаторство, но вместе с тем верность нашим традициям. Такая тесная связка преемственности и развития очень важна для национальной системы образования, для сохранения лучших качеств отечественного просвещения", - сказал президент.

"Наша школа должна быть открыта для всего нового (она всегда, собственно говоря, такой и была) и при этом сохранять своё уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина. Убеждён, именно такой подход призван определять принципы государственной политики в сфере образования. И конечно, выработку такой политики мы будем вести в прямом диалоге с учительским сообществом", - обещал Путин.

"Наша задача - создать педагогам условия труда, жизни, достойные их высокой миссии. Наша задача в том, чтобы укрепить престиж учительской профессии", - заявил перзидент.

По итогам конкурса в 2012 году абсолютными победителями стали два учителя, набравшие одинаковое количество баллов. Президент вручил главный приз - Большого Хрустального пеликана - учителю русского языка и литературы московского центра образования Вите Кириченко и учителю мировой художественной культуры Сергиево-Посадской гимназии Александру Демахину.

Глава государства поздравил всех учителей с приближающимся профессиональным праздником - Днём учителя.

Конкурс "Учитель года" проводится в России с 1992 года. В этом году в финал конкурса вышли 77 человек. Среди них - 15 учителей русского языка и литературы, 12 математиков, 12 историков, 11 преподавателей иностранного языка, преподаватели физики, информатики, ОБЖ, физкультуры, биологии, географии, химии, изобразительного искусства.