Основные характеристики бюджета Кировской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития региона и сценарных условий социально-экономического развития России на 2013-2015 годы и основаны на целях и задачах, сформулированных в бюджетном послании губернатора Никиты Белых областному парламенту. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявила заместитель председателя правительства области Елена Ковалёва.

По ее словам, основными факторами увеличения доходной базы областного бюджета является прогнозируемая положительная динамика бюджетообразующих показателей развития области. Кроме того, при планировании объема доходов областного бюджета учитывались вступающие в силу в текущем году и с 1 января 2013 года законодательные акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, оказывающие влияние на доходы областного бюджета, в том числе индексация ставок по подакцизным товарам и отмена ряда региональных льгот (в совокупности плюс 1,7 млрд. рублей) и изменение нормативов отчислений по нескольким акцизам, налогам и штрафам и отмена госпошлины (в совокупности снижение доходов - 430 млн. рублей). Данные изменения увеличат доходы бюджета на 1,3 млрд. рублей.

В структуре доходов первостепенное место занимают собственные доходы. На 2013 году их объём спрогнозирован в сумме 24,3 млрд. рублей, к концу планового периода объём собственных доходов увеличится в 1,3 раза и достигнет 29 млрд. рублей. Рост обеспечен за счёт налоговых доходов - их поступит более 23 млрд. рублей. Налоговые доходы запланированы с ежегодным ростом и к концу планового периода их объём достигнет 27 млрд. рублей.

Серьёзным резервом пополнения бюджета является недоимка по налоговым доходам. В прогнозе доходов на 2013 г. учтены более 220 млн. рублей налоговой недоимки, сообщила глава департамента финансов.

В соответствии с приоритетами региональной бюджетной политики, развитие и укрепление налогового потенциала в трёхлетнем периоде будет сосредоточено на основных бюджетообразующих доходных источниках. Так, повышение уровня заработной платы и её легализация, а как следствие - увеличение фонда оплаты труда - являются базовой основой для роста налога на доходы физических лиц. В 2013 года планируется привлечь 7,4 млрд. рублей НДФЛ (рост к уровню текущего года почти 7%). К концу планового периода объём НДФЛ в бюджете области должен достигнуть 9 млрд. рублей.

В трёхлетний период ожидается рост поступлений налога на прибыль (на 28%) и налога, взимаемого в связи с упрощённой системой налогообложения (на 20%). Достигнуть роста планируется в результате работы органов власти всех уровней с налогоплательщиками.

Общий объём акциза по подакцизным товарам спрогнозирован с ростом в 1,5 раза и достигнет 6 млрд. рублей. В том числе доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, которые являются основой формирования регионального дорожного фонда, к концу планового периода превысят 3,7 млрд. рублей. А общий объём дорожного фонда к 2015 году запланирован в объёме 4,7 млрд. рублей (в 2013 г. - 4,1 млрд. рублей). Средства дорожного фонда планируется направить на нормативное содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автодорог, а также на субсидии муниципальным образованиям на содержание и ремонт дорог местного значения.

Общий объём неналоговых доходов предусмотрен в сумме 992 млн. рублей в 2013 г. с ростом в плановом периоде на 5%.

Первостепенными задачами бюджетной политики в сфере формирования доходов являются мобилизация и наращивание собственных доходов, усиление совместной работы органов власти с налоговыми и контролирующими органами по расширению налогооблагаемой базы, усилению контроля за поступлением неналоговых доходов, повышению эффективности работы по легализации заработной платы и снижению задолженности по платежам в бюджет.

Сохраняются основные направления бюджетной политики: обеспечение устойчивого экономического роста, улучшение качества жизни людей и развитие местного самоуправления.

Основным отличием бюджета на трёхлетний период станет его программный характер. Проект закона чётко определяет объёмы бюджетного финансирования 26 государственных программ и увязывает их эффективность с достижением конкретных количественных показателей и целей государственной социальной и экономической политики.

Подходами к формированию бюджета являются также сохранение действующих и введение новых социальных выплат, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Так, применена поэтапная индексация заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. Эти меры позволят ежегодно доводить среднюю заработную плату педагогов образовательных учреждений до средней зарплаты в экономике области, а педагогических работников дошкольных учреждений - до средней в сфере общего образования. Предусмотрены средства и на доведение к 2018 г. зарплаты работников учреждений культуры и социального обслуживания населения до средней по экономике региона. В следующем году повышение заработной платы ожидает и основных специалистов ветеринарной службы и специалистов учреждений, подведомственных департаменту экологии и природопользования.

Объём межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в 2013 г. составит 13,5 млрд. рублей. Ежегодно в целях укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов, повышения заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала на стимулирование муниципальных образований планируется направлять более 400 млн. рублей.

На заседании правительства предложено утвердить общий объем доходов областного бюджета на 2013 год в сумме 37,4 млрд. рублей, общий объем расходов - 41,86 млрд. рублей. На 2014-2015 годы планируются: доходы на 2014 год - 37,6 млрд. рублей, на 2015 год - 40,1 млрд. рублей. Общий объем расходов на 2014 год - 41,9 млрд. рублей и на 2015 год - 45,6 млрд. рублей. Законопроект об областном бюджете 9 октября пройдет общественные слушания, после чего будет вынесен в первом чтении на обсуждение Законодательному Собранию региона.