Оренбургский политолог и социолог Валерий Солодкий считает, что предлагаемые Правительством меры по развитию пенсионной системы не являются первостепенно важными. "Это становится особенно заметным на фоне того, что практически неизбежным выглядит повышение пенсионного возраста в ближайшей перспективе, что никак в перечне мер не обговаривается", - отметил он, комментируя вариант стратегии развития пенсионной системы, предложенный Правительством РФ президенту, передаёт 3 октября корреспондент ИА REGNUM.

Во-первых, как считает Солодкий, при таком количестве лиц, выходящих на пенсию досрочно, и при столь высокой доле скрытой безработицы трудоспособного населения средства, консолидируемые в солидарном пенсионном бюджете, будут распылены без решения каких-либо из назревающих пенсионных проблем.

Во-вторых, трудно было бы предполагать, что правительство надеется такой мерой решить какие-либо "внешние", не пенсионные социальные проблемы, связанные с повышенными обязательствами дефицитного бюджета по таким направлениям, например, как образование и здравоохранение. Мало того, что проблематичным выглядело бы даже такое перераспределение средств, но и сам объём средств (причём разово возникающих) недостаточен для обеспечения обширных социальных обязательств власти. Кроме того, нынешние предложения никак не стимулируют ни модернизацию собственниками рабочих мест, ни стремление работников к более позднему выходу на пенсию в условиях возрастающего дефицита трудовых ресурсов необходимого возраста.

"Если же говорить о задаче аккумулирования необходимых для стратегического развития пенсионных средств, структуры и пороговых значений, необходимых для этого платежей, то необходимым выглядит не снижение, а сохранение или даже постепенное повышение соответствующих тарифов в течение нескольких лет до 9%", - выразил свое мнение Валерий Солодкий. Он также подчеркнул, что нынешние же предложения не учитывают и связи с особенностями профессиональных рисков и с периодом их возможного наступления, учитывая особым образом утрату лишь профессиональной, а не общей трудоспособности, и компенсацию расходов лишь на переобучение и поиск новой работы. А это может привести к дополнительной напряжённости не только среди военнослужащих и работников силовых структур, но и в других группах относительно высокооплачиваемых работников.

Напомним, что Правительство РФ предложила президенту вариант стратегии развития пенсионной системы. Как известно, с 2002 года пенсия родившихся после 1966 года состоит из двух частей: индивидуальных накоплений и распределительной части. Те 22% от фонда оплаты труда, что платит работодатель, делятся следующим образом: 16% идёт на оплаты нынешних пенсий, а 6% - это индивидуальные накопления будущего пенсионера.

В реформе предусмотрена оптимизация (снижение) с 6% до 2% тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы и направление высвободившихся 4% в солидарную часть пенсии.