Молдавия рассчитывает на "углубление" диалога с Россией по урегулированию молдавско-приднестровского конфликта "в соответствии с положениями базового молдавско-российского договора и других действующих двусторонних документов, предусматривающих урегулирование конфликта на основе соблюдения принципов суверенитета и территориальной целостности Молдавии". Как сообщили 2 октября корреспонденту ИА REGNUM в Бюро по "реинтеграции" правительства Молдавии, об этом заявил на встрече с послом РФ в Кишиневе Фаритом Мухаметшиным вице-премьер Молдавии по "реинтеграции" Евгений Карпов.

Как отмечается, собеседники обменялись мнениями о ходе переговоров в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - гаранты и посредники, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM) в последнее время, а также о продвижении мер доверия между двумя берегами Днестра и обеспечении свободы передвижения.

Говоря о миротворческой операции на Днестре, Карпов отметил, что "спустя 20 лет с момента ее установления необходимо, чтобы эта операция содействовала сближению между берегами Днестра, продвигала процессы постконфликтной реабилитации, восстановления ранее существующих связей во всех областях, примирения жителей на всей территории страны".

В свою очередь российский посол подтвердил, что Российская Федерация заинтересована в углублении сотрудничества с Молдавией, подчеркнув необходимость активизации диалога во всех областях, в том числе по молдавско-приднестровской проблематике.

Справка ИА REGNUM: В преамбуле базового договора "о дружбе и сотрудничестве между Россией и Республикой Молдова", действие которого 22 ноября 2011 года было продлено на 10 лет главами МИД сторон Сергеем Лавровым и Юрием Лянкэ, Россия обязуется выступать гарантом и посредником урегулирования молдавско-приднестровского конфликта "на основе соблюдения суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова". В свою очередь МИД Приднестровской Молдавской Республики неоднократно заявлял, что постоянно подтверждаемая официальными лицами РФ приверженность урегулированию конфликта на основе "территориальной целостности" Республики Молдова противоречит ее статусу гаранта и посредника, т.к. "ни в одном из документов переговорного процесса не идет речи об урегулировании в рамках "единого государства в рамках территориальной целостности Республики Молдова", а "попытки предопределить модель урегулирования до решения самих сторон конфликта в корне противоречат незыблемому в переговорном процессе принципу равноправия сторон".