Уполномоченная по гендерному равноправию и равному обращению в Эстонии (омбудсмен) Мари Лийс Сеппер обвинила Министерство иностранных дел Эстонии в дискриминации заявителя на работу в ведомстве по национальному признаку. Об этом сегодня, 2 октября, сообщает эстонский портал DELFI, отметив, что к такому выводу Сеппер пришла по итогам анализа собранной информации после обращения к ней пострадавшего лица.

Сообщается, что в июле 2011 года МИД Эстонии объявил конкурс на должность дипломата. В тот же день свое заявление подал кандидат - гражданин Эстонии русский по национальности, отвечавший всем заявленным в конкурсе требованиям. 10 августа министерство сообщило ему по электронной почте, что "его кандидатура отвергнута из-за категории С1 (высшая категория знания языка для профессионалов - прим. ИА REGNUM)". Заявителю написали также, что, "в соответствии с условиями и требованиями конкурса, предполагается владение эстонским языком на категорию С2".

В ответ на это заявитель сослался на эстонское законодательство, согласно которому работодатель не вправе требовать знания госязыка на категорию С2 (высшая категория знания языка для профессионалов-носителей эстонского языка как родного - прим. ИА REGNUM), так как заявитель не является носителем эстонского языка как родного. Тем более, что высшее образование им получено на эстонском языке, что освобождает его от обязательств сдавать какой-либо экзамен на языковую категорию. Однако МИД Эстонии свое первоначальное решение не отменил.

Из заключения уполномоченной по равному обращению Сеппер следует, что министерство сомневалось, достаточно ли хорошо заявитель владеет эстонским языком, чтобы выполнять желаемую работу. "Сомнение было, по моей оценке, обусловлено тем, что речь шла о неэстонце, на что указывало имя заявителя и обозначенный в качестве родного русский язык", - говорит омбудсмен. При этом Сеппер напомнила, что в условиях конкурса МИД не уточнял, какая категория госязыка требуется, говорилось только об очень хорошем владении им. "Постановление правительства Эстонской республики, устанавливающее языковые требования для публичных служащих, считает для высших и старших чиновников достаточной категорию С1. Следовательно, отстранение заявителя, владеющего языком в предусмотренном законом объеме, от конкурса необоснованно", - делает вывод Сеппер.

Омбудсмен также отметила, что при расследовании данного дела выяснилось, что работники МИД Эстонии сами были не вполне информированы относительно вытекающих из закона обязанностях работодателя.

Характерно, что факт дискриминации по национальному или языковому признаку в МИД Эстонии отрицают. Тем не менее, в том самом конкурсе в окончательный тур вышли только эстонцы по национальности - шесть из одиннадцати претендентов.