В Приморье в 2012 г. создадут 40 школ-центров естественнонаучной направленности

Владивосток, 2 октября 2012, 11:41 — REGNUM  В Приморском крае в рамках проекта модернизации системы общего образования уже в 2012 году будет создано 40 базовых школ-центров компетенций естественнонаучной направленности - физики, химии и биологии. Как 2 октября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Приморья, об этом в ходе круглого стола с участием помощника президента РФ Андрея Фурсенко и губернатора края Владимира Миклушевского заявила вице-губернатор Ирина Василькова.

"Создаем мы такие центры там, где уже имеется позитивный опыт. Школы получат современное учебное оборудование, 36 миллионов рублей предусмотрено на ремонт кабинетов, 25 миллионов рублей на организацию повышения квалификации руководителей и учителей-предметников, - рассказала Ирина Василькова. - Для обучения учителей технологиям использования современного учебно-лабораторного оборудования запланированы стажировки в ведущих образовательных учреждениях Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, а также в КНР".

Кроме того, власти Приморья планируют решить проблему нехватки кадров путем активного внедрения в учебный процесс современных информационных и дистанционных технологий обучения. "За два года мы создадим 23 таких центра с охватом 110 школ, в том числе малокомплектных. Благодаря организации дистанционных центров обучения уже в 2012 году 56 малокомплектных сельских школ смогут использовать дистанционные технологии обучения. На улучшение каналов связи будет направлено 70 миллионов рублей", - отметила Ирина Василькова.

Кроме того, сегодня уже работает единый образовательный портал Приморья, на котором представлено 439 сайтов школ.

"Я много общался и продолжаю общаться с учителями. В 2005 году мы ни о чем другом не говорили, кроме повышения заработной платы. Сегодня ситуация кардинально изменилась, главными темами стали быстрый интернет, качество компьютеров в школах и т.д., - подчеркнул Андрей Фурсенко. - Считаю, что модернизация образования будет иметь успех, если мы поймем, что наша главная задача - дать ученику возможность себя реализовать. Мы не должны им что-то навязывать и тем более думать за них. Мы должны их увлечь и научить ответственности и самостоятельности. Показать и рассказать им, какими ресурсами можно воспользоваться для получения знаний".

"Я часто слышу о том, что, дескать, бедное наше образование - оно все время подвергается модернизации, - отметил в свою очередь Владимир Миклушевский. - Но мы сегодня живем в очень быстро меняющемся мире и поэтому образование все время должно модернизироваться, а повышение квалификации учителей должно быть непрерывным".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.