На Украине продолжается дискуссия относительно резонансного высказывания народного депутата из фракции Коммунистической партии Евгения Царькова, обращенного к националистам: "Мало НКВД вас давило", произнесенного в ходе полемики на одном из телеканалов Украины.

"Так вот, насчет слов Евгения Царькова "мало давили". Полностью с ним согласен! Мало! Если бы "додавили" в полной мере, то сейчас не звучали бы разжигающие межнациональную рознь призывы вешать автоматы на шею и идти бить "всякую нечисть" - "жидву" и "москалей" или окрашивать Днепр кровью "жидів і москалів". В центре украинской столицы не проводились бы неофашистские шествия с выбрасыванием рук в нацистском приветствии и выкриванием человеконенавистнических лозунгов вроде "Москалей - на ножи!". Не оскорбляли бы ветеранов Великой Отечественной войны - воинов-освободителей, спасших Украину и Европу от коричневой чумы. Не разрушали бы памятники павшим в борьбе с фашизмом. Не жарили бы яичницу на Вечном огне у могилы Неизвестного солдата", - пишет публицист Сергей Лозунько в своей статье для издания "2000".

"О "бандеровском подполье" во главе с Анной Герман, обосновавшемся в администрации президента, эксперты и политологи говорили с самого начала прихода к власти нынешней команды. Впрочем, это "подполье" давно уже не особо утруждает себя конспирацией и действует вполне открыто. Г-жа Герман публично расписывалась в своих симпатиях к нацистскому холую Шухевичу, козыряла тем, что выросла "на повстанських піснях", позволяла себе неуважительные высказывания в отношении красного знамени - символа Победы над фашизмом. В русле своих бандеровских взглядов Герман настойчиво и последовательно занимается саботажем ключевых предвыборных установок ПР, благодаря которым "регионалы" (включая и саму Герман) получили мандат на власть, в частности, речь о защите прав русских и русскоязычных граждан. Не без участия Герман срывается инициатива министра образования и науки Дмитрия Табачника об открытии в Киеве дополнительной школы с русским языком обучения. Когда в июне глава Минобразования обратился с соответствующим письмом к председателю КГГА А.Попову, последовало заявление замглавы АП г-жи Герман о том, что "нет необходимости" открывать новые школы с обучением на русском языке. В администрации президента Герман курирует гуманитарную политику. Плоды этого кураторства избиратели Партии регионов и голосовавшие на президентских выборах за Виктора Януковича видят сами: с обеспечением языковых прав граждан - проблемы, борьба с неонацизмом в стране отсутствует", - напоминает автор.

Далее в материале напоминается, что Герман отреагировала на слова Царькова следующим образом: "Когда я сегодня услышала, что мы вас мало стреляли, я подумала, что если я попаду в следующий парламент, первый законопроект, который я внесу, будет законопроект о запрете коммунистической идеологии. Когда ты слушаешь, что мы вас мало стреляли, ты начинаешь осознавать, насколько все легко вернуть и тебе становится страшно". "Как видим, г-жа Герман, мягко говоря, перекрутила слова. Все-таки "давить" не равнозначно "стрелять". Советские органы безопасности стреляли тех, кто оказывал вооруженное сопротивление либо имел кровь на руках. А у иных бандеровцев руки были, что называется, по локоть в крови - причем зачастую в крови невинных людей", - подчеркивает Лозунько. "НКВД "давило" по большей части выселением. И это был куда более гуманный метод "давления", чем те, которые применяли бандеровцы и те, на чьей стороне они воевали. Стрелять (резать, вешать, топить в колодцах, сжигать заживо) всех поголовно - невзирая на возраст и пол - это методы гитлеровцев, которым прислуживал Шухевич, и самих украинских националистов - вырезавших целые семьи "неблагонадежных" или "этнически чуждых" (вспомним, как "давили" поляков во время Волынской резни). Также националистическое подполье "давили" на идеологическом фронте - устраивались публичные суды над бандеровцами, населению предъявлялись их жертвы. Под давлением органов госбезопасности некоторые лидеры УПА - как Василь Кук, например, - даже шли на сотрудничество с советской властью. В общем, чекисты внесли свой вклад в искоренение украинского национализма. Однако, как показали годы независимости, до конца это сделать не удалось, и сегодня на Украине мы наблюдаем проявление национализма в его самых крайних формах", - резюмирует автор.