"Ростехнологи": Сегодня КАМАЗ - это конкурент Mercedes

Минск, 29 сентября 2012, 11:24 — REGNUM  После объединения ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" в холдинг "Росбелавто" контрольный пакет СП будет находиться у российской госкорпорации "Ростехнологии". Об этом пишет 28 сентября российская газета "Коммерсант" со ссылкой на руководителя госкорпорации Сергея Чемезова.

"У нас есть рекомендации правительства сохранять как минимум блокирующую долю в автомобильных активах. У нас 49,9% КАМАЗа, и мы не собираемся их продавать. Нам пока такого разрешения никто не давал. Но мы собираемся вложить этот пакет в совместное предприятие с МАЗом", - заявил Чемезов в интервью изданию. Блокпакет объединенного предприятия, создаваемого на основе объединения активов минского и камского автозаводов, останется у российской госкорпорации, однако окончательное решение по слиянию пока не принято, отмечает издание, ссылаясь на мнение Чемезова.

"СП позволит нам расширить рынок и самим производить в Белоруссии КАМАЗы, которые впоследствии мы планируем продавать и в Европе. Сегодня КАМАЗ - это совершенно другая машина, чем была, допустим, даже три года назад. У нас новые двигатели Cummins, новая трансмиссия, тормозная система и кабина, созданная совместно с Daimler. Это европейский автомобиль по всем стандартам. По крайней мере, мы вполне можем конкурировать с Mercedes", - отметил Чемезов.

По словам руководителя "Ростехнологий", КАМАЗ должен стать крупным игроком на международном рынке: к 2020 году объем продаж техники должен составить не менее 100 тыс. единиц (из них 30% - экспорт), выручка планируется на уровне не менее 350 млрд руб., операционная прибыль до выплаты процентов и налогов (EBIT) - не менее 31,4 млрд руб., рентабельность операционной прибыли - не менее 9% от выручки, инвестиции - около 4% от выручки (12,6 млрд руб.).

Говоря о развитии камского автозавода, Чемезов сообщил: "стратегия развития предусматривает расширение партнерства с немецким концерном Daimler, развитие парка поставщиков, формирование стратегических партнерств по компонентам". Германский автоконцерн является совладельцем ОАО "КАМАЗ". Чемезов заявил, что не может комментировать позицию партнера по вопросу объединения ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" в холдинг "Росбелавто".

Как сообщало ИА REGNUM, 26 сентября глава российской госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов прокомментировал ход переговоров о создании холдинга "Росбелавто", отметив: "Туго идут. Дело в том, что мы сделали свою новую оценку, а в Белоруссии тоже была сделана новая оценка. Мы знаем, что первоначально были сделаны одни оценки, они (белорусы) сделали вновь. Прошло два года, поэтому мы переоценили тоже. Поэтому нам сейчас нужно сесть и договориться, принимается ли эта оценка белорусской стороной". Чемезов напомнил также, что два года назад оценка "КАМАЗ" ненамного превышала $ 1 млрд, а сейчас превышает $2 млрд. В 2011 году Ernst & Young оценила ОАО "МАЗ" в $0,8 млрд, а теперь минский автозавод оценивается в $ 1,6 млрд, сообщил Чемезов. Российская сторона, сказал Чемезов, заинтересована в создании холдинга "Росбелавто" до конца 2012 года - как и планировалось ранее. При этом, отметил он, согласие германской компании Daimler, которой принадлежит 11% акций ОАО "КАМАЗ", ещё не получено. Чемезов уточнил: "Пока еще ведутся переговоры, и нам еще согласия пока никакого получать не надо, потому что мы с Белоруссией пока еще до конца не договорились".

Отметим, 21 сентября в Минске глава Минпрома Белоруссии Дмитрий Катеринич заявил, что процесс объединения в автохолдинг "Росбелавто" минского и камского автозаводов завершится к марту 2013 года. Заинтересованность сторон в создании "Росбелавто" сохраняется, стороны значительно продвинулись в переговорном процессе. По словам чиновника, сроки затянулись в результате финансового аудита белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и российского ОАО "КАМАЗ", а также разработки соглашения по управляющей компании белорусского холдинга "Белавтомаз" - ОАО "МАЗ" является управляющей компанией белорусского холдинга.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.