В конце сентября из Архангельска на научно-исследовательском судне "Алдан" стартует экспедиция по поиску знаменитой каравеллы Виллема Баренца "Летучий голландец". Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства Архангельской области.

Инициатор и идейный вдохновитель экспедиции Дмитрий Краченко - историк, штурман дальнего плавания, вице-президент Ассоциации путешественников - заручился поддержкой Фонда содействия северным и арктическим территориям "Север - наш!" и администрации национального парка "Русская Арктика", на территории которого, у берегов мыса Спорый (о.Северный, архипелаг Новая Земля), предположительно и находятся останки "Летучего голландца". Нужно отметить, что экспедиция проводится при содействии Архангельского краеведческого музея. Она станет заключительным этапом работы команды в Ледяной гавани - месте, где в 1596 году голландская экспедиция под руководством шкипера Виллема Баренца провела самую сложную зимовку в попытке пройти Северным морским путём из Европы в Индию.

Техническую часть работы по поиску и возможному подъему останков судна Баренца взяло на себя ООО "Гольфстрим" (Северодвинск), специализирующееся на подводных и водолазных работах любой степени сложности. Подъем со дна Баренцева моря частей затонувшего судна позволит российским учёным впервые реконструировать каравеллу эпохи великих географических открытий.

По многочисленным гравюрам известно, как выглядели корабли XV-XVI веков, но точными сведениями об особенностях конструкции корпусов и технологии постройки судов, которые позволили человечеству познать весь земной шар, современная наука почти не обладает. Среди бесценных исторических артефактов, затонувших вместе с кораблём на дне бухты Ледовая Гавань, - пушки, якоря, рынды и другое корабельное снаряжение.

Участники экспедиции ставят перед собой амбициозные задачи - за месяц выполнить сложные подводные гидротехнические работы по расчистке каравеллы от наносного грунта, провести обмеры и фиксацию днища судна, определить степень сохранности корпуса, методику подъема и консервации, поднять с морского дня артефакты корабельного вооружения, а также обеспечить их сохранность и передать впоследствии в музеи страны.

В ходе работ будет вестись документальная подводная съёмка, которая позволит создать полнометражный фильм об исследовании.