Лидер Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) Мухиддин Кабири в интервью арабскому телеканалу "Аль-Джазира" заявил, что хотя его страна и считается светской, но в реальности Таджикистан является мусульманской страной. Он также заявил, что правительства стран региона учатся на примере "арабской весны", так как регион не может долгие годы оставаться музеем авторитаризма и насилия.

"Я очень надеюсь, что страны региона сделают правильные выводы из "арабской весны", - заявил лидер ПИВТ. Он также отметил, что правительства стран региона не должны упустить такой шанс и обязаны начать перемены, чтобы продлить свою власть. Он также высоко оценил терпение таджикского народа в условиях отсутствия электричества и заявил, что власти обязаны уважать и ценить такое качество своих жителей. "Народ Таджикистана в зимний и весенний периоды живет практически без электричества. Можно ли такое увидеть в странах Азии и Африки? Ни один народ или нация не сможет сравниться в терпении с таджикским народом!", - заявил Мухиддин Кабири.

Интернет-сайт шейха Юсуфа Карзави, председателя Всемирного союза исламских улемов, также сообщает о его встрече с лидером ПИВТ Мухиддином Кабири. По информации источника, Кабири сообщил Юсуфу Карзави о ситуации с мусульманами в Таджикистане и призвал Всемирный союз исламских улемов к сотрудничеству с этой страной. Шейх Карзави принял этот призыв и обещал в ближайшее время направить в Таджикистан для ознакомления специальную делегацию.

Напомним, что 76-летний шейх Карзави является одним из самых авторитетных теологов в исламском мире. Его кандидатура дважды выдвигалась в руководство движения "Братья мусульмане", но он отказывался возглавить ее. Некоторые западные страны, в частности, Франция и Британия, полагают взгляды шейха Карзави экстремистскими и отказывают ему в выдаче визы.

Как уже сообщало ИА REGNUM, Партия исламского возрождения Таджикистана является единственной политической партией исламского толка в странах Средней Азии. ПИВТ является и самой главной оппозиционной партией в Таджикистане и имеет два места в нижней палате таджикского парламента. Руководство ПИВТ заявляет, что за последние два года власти предпринимают меры для ограничения деятельности партии и преследуют ее сторонников.