"Надо не делить скудные расходы, а делать максимум, чтобы увеличить доходную часть бюджета города, мы в 5,5 раз увеличили доход, и все равно на все не хватало, - сказала сегодня, 27 сентября, экс-губернатор Санкт-Петербурга, председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко журналистам, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Доходами надо заниматься постоянно, - продолжила Матвиенко. - У нас было железное правило: минимум 25% бюджета шло на развитие, а не на проедание. И надо привлекать отечественные и зарубежные инвестиции для развития городской инфраструктуры. Если не развивать своевременно социальную инфраструктуру, будут проблемы".

Валентина Матвиенко, вспоминая свое губернаторское прошлое, напомнила: "Мы построили 188 школ и детских садов, и этого недостаточно. Надо наращивать темпы создания социальной инфраструктуры". В то же время, председатель Совета Федерации РФ призналась, что о бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год ей говорить трудно, но "это публичный документ, и жители города должны по этому поводу высказаться".

По поводу же инвестиционных проектов, которые зародились во время ее работы на посту градоначальника, а при новом губернаторе Санкт-Петербурга Георгии Полтавченко оказались "под сукном", Валентина Матвиенко высказалась развернуто. "Ни один из инвестиционных проектов не был кем-то выдуман, большинство из них были внесены в Генеральный план города в 60-е, 70-е годы, - сказала Валентина Матвиенко. - Над этими проектами работали проектные и транспортные институты, это проекты выношенные, выстраданные. Их надо реализовывать и они будут реализованы. Я уверена, они не умрут. Никакой мост через Неву невозможно построить так, чтобы он обеспечил петербуржцам круглосуточную переправу, невозможно построить неразводной мост, с него должны быть плавные съезды, а для этого потребуется сносить по полквартала. За каждым проектом стоит по 3-4 года активной работы. Нужен Серный мост... Кроме тоннеля под Невой для круглосуточной переправы невозможно ничего придумать".

Валентина Матвиенко подчеркнула, что тоннель под Невой хотел построить еще мэр города Анатолий Собчак, но в те годы, когда бюджет города составлял 70 миллиардов рублей, не было финансовой возможности для осуществления такого проекта. "А сейчас бюджет города - под 400 миллиардов, - сказала Валентина Матвиенко. - Во всяком случае, был. Но финансовые возможности для реализации такого проекта все равно повятся".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Орловский тоннель - один из амбициозных инфраструктурных проектов экс-губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, положенных под сукно вступившим в обязанности градоначальника Георгием Полтавченко. 25 апреля вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов заявил журналистам, что "за 130 млрд рублей, которые предполагалось потратить на строительство Орловского тоннеля, можно было бы дважды обновить весь трамвайный парк Санкт-Петербурга" и что эти деньги останутся в городе для финансирования других проектов.

Министр транспорта РФ Максим Соколов, бывший чиновник администрации Санкт-Петербурга, заявил 21 июня, в рамках XV Петербургского международного экономического форума, что "если администрация Санкт-Петербург решит строить Орловский тоннель, на него будут предусмотрены в федеральном Инвестфонде".

Депутат Государственной думы РФ Оксана Дмитриева инициировала проверку Счетной палаты в связи с тем, что на Орловский тоннель было потрачено 3 миллиарда рублей - по 1,5 миллиарда из федерального и городского бюджетов.