Приморье избавляется от наследия холодной войны

Владивосток, 25 сентября 2012, 23:24 — REGNUM  В Дальневосточном филиале ФГУП "РосРАО" - "ДальРАО", 24 сентября, завершилась операция по первой транспортировке и подъему на берег трехотсечного блока отслужившей атомной подводной лодки, продлившаяся несколько дней. Как сообщили корреспонденту в пресс-службе ФГУП "РосВАО", это мероприятие положило начало длительной работе по подъему, разделке и долговременному хранению реакторных отсеков отслуживших субмарин на Дальнем Востоке.

"Утилизация АПЛ, доставшихся в наследство от "гонки вооружений" в период Холодной войны в Приморье реализуется в рамках Гособоронзаказа и происходит следующим образом", - говорит И.о. генерального директора ФГУП "РосРАО" Тимур Коптев - "Первоначально подводные лодки, выведенные из состава ВМФ, направляются на СРЗ "Звезда" в г. Большой Камень, где из реакторного отсека извлекается ядерное топливо, а от самой лодки оставляют три отсека - реакторный и по одному с каждой стороны для поддержания плавучести блока. Полученные трехотсечные блоки АПЛ герметизируются, окрашиваются защитным составом и транспортируются в бухту Разбойник, где осуществляется их контролируемое хранение в надводном положении. Далее мы извлекаем блок из воды, отрезаем два боковых отсека, красим специальным составом и ставим на длительное храниение".

Планируется, что реакторные блоки будут находиться на контролируемом хранении в течении 70 лет на площадке в бухте Разбойник. Спустя семь десятилетий корпуса реакторов и их содержимое, по оценкам специалистов "РосРАО", перестанут нести радиационную опасность и могут быть утилизированы как лом черных металлов. Сегодня в бухте Разбойник на плаву находятся 53 трехотсечных блока. Расчетная мощность комплекса составляет 5-7 блоков в год.

Напомним, что пункт долговременного хранения реакторных отсеков (ПДХРО) создавался при финансовой поддержке в рамках соглашения между правительствами РФ и Японии. Именно тогда Дальневосточному филиалу "РосРАО" были переданы два портальных крана, буксир "Сумирэ" и плавдок "Сакура", принявшие непосредственное участие в уникальной операции.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.