В Северной Осетии проведена работа по сокращению и реформированию государственных унитарных предприятий (ГУПов). Каковы результаты проведенных мероприятий? На этот и другие вопросы корреспондент ИА REGNUM попросил ответить РСО-Алания Казбека Фидарова.

К сожалению, еще в 1990-е годы прошлого века наши предприятия пришли в упадок. Многие из них тогда еще были выкуплены и стали принадлежать частным лицам. В настоящее время из 146 ГУПов 27 находятся в стадии реорганизации, 39 - в стадии ликвидации, 16 - в стадии банкротства. По остальным ведется мониторинг с целью своевременного принятия мер финансового оздоровления и недопущению их продажи за гроши. Госпредприятиям из бюджета деньги не выделяются, все расходы, в том числе и на зарплату сотрудникам и на свою деятельность, они должны зарабатывать сами. Хотя есть некоторые руководители, которые сами добровольно подводят свои предприятия к банкротству, тем самым уменьшая стоимость предприятия, когда она попадает в группу конкурсного управляющего, то продается за копейки. Если от его приватизации бюджет мог получить солидную сумму, то после банкротства уже ничего не поступает.

ИА REGNUM: Не тревожит ли вас тот факт, что в живописных ущельях республики многие владельцы огораживают свою собственность и простые туристы не могут совершить прогулку, потому, что заходят на чужую территорию? Многие места еще вчера были общедоступными, а сегодня они уже огорожены.

Я согласен с вами, на самом деле больно смотреть на все происходящее. Красивейшие места, которые есть у нас, не должны быть в таком состоянии. Единственное, что я могу сказать - эти земли предоставляют в аренду и продают муниципальные районы. Просто должен быть контроль, я не думаю, что в администрациях АМС просто так отдают их в пользование. На мой взгляд, прежде чем отдавать в рекреационных зонах участки, покупатели или арендаторы должны предоставлять бизнес-планы, чтобы в этих местах строили детские развлекательные центры, современные комплексы, гостиницы, учреждения. Тогда бы люди с удовольствием ездили и даже платили бы. Просто руководители муниципальных образований более требовательно должны подойти к этим людям и заставить украсить те участки, которые они взяли.

ИА REGNUM: Как решается на местном уровне вопрос реализации федерального закона о предоставлении земельных участков под жилищное и дачное строительство многодетным семьям?

По поводу предоставления земельного участка за третьего ребенка, хочу сказать следующее. В республике принят соответствующий закон, кстати, проект документа готовили мы. Некоторые субъекты РФ отказались от этого закона. Скажем, многие наши соседи не приняли его. Мы же пошли другим путем, провели анализ. Естественно, в городе Владикавказе, где проживает половина всего населения республики и семей, кому положен земельный участок, больше. Решили, что земля им будет выделяться в ближайших муниципальных образованиях. Закон необходим для улучшения жилищных условий граждан. Однозначно надо создать земельный фонд, откуда будут выделяться эти участки, надо еще провести кадастровый учет. На все эти работы нужны денежные средства.

ИА REGNUM: Вы сами сказали, что некоторые республики отказались от этого закона. Но проблема малоземелья есть во многих районах Северной Осетии, в которых высокая рождаемость, где же взять на всех участки? Как выйти из положения?

Моздокский район - один из тех, где нехватка земли. Он считается житницей республики, и, конечно же, пахотные земли не будут раздаваться. Здесь более 2000 семей подали заявления на выделения земельного участка. Вопрос будет решаться, но однозначно хочу ответить, что земли хватит на всех. По всем заявлениям, которые поступили, надо выделить 200 гектаров земли, которые мы выделим обязательно. Все это реально выполняемо.

ИА REGNUM: Как часто вносятся изменения в прогнозах приватизации госимущества республики и с чем это связано?

Я знаю, как ответственно подходят в парламенте к исполнению бюджета республики, за что благодарен спикеру Ларисе Хабицовой. Сам прошел парламентскую школу. План приватизации изначально предполагал реализации имущества на 670 миллионов рублей. Фактически продано имущества пока на 57 миллионов рублей. Изначально прогнозным планом были включены электрические сети города Владикавказа. Было принято решение - муниципальное имущество передать в республиканскую собственность. Мы приняли от города 398 объектов недвижимого и 8200 движимого имущества. Также в республиканскую собственность были переданы электрические сети Алагира и Фиагдона, и еще 46 объектов недвижимости. Под каждым этим объектам есть земля, которую надо было также за республикой закрепить. Некоторые объекты стоят на частной земле. Есть случаи, когда трансформатор наш, а вот земля - частная, которую закрепить не можем.

ИА REGNUM: Во Владикавказе продан за 29 миллионов рублей памятник федерального значения - бывший Дом офицеров. Объект перешел в частные руки, что будет на этом месте?

Судебные споры между силовым ведомством и мэрией Владикавказа в Арбитражном суде России завершились победой Минобороны. Власти Владикавказа не смогли отстоять объект, который был в свое время передан Минобороны СССР на временное пользование. Военные не имели на данное здание документов, разрешающих его продажу. Некая фирма "Фиан", ставшая теперь полноправной хозяйкой Дома офицеров, себя еще не проявила. Администрация Владикавказа не позволит на этом месте возвести какие-либо развлекательные объекты.