Корабли НАТО проигнорировали сигнал бедствия с тонущего парома "Эстония"?
Москва, 25 сентября, 2012, 15:16 — ИА Регнум. "Восемнадцать лет, прошедшие в момента гибели парома "Эстония", унесшего жизни почти тысячи жителей Эстонии, Швеции и Финляндии, - достаточно длительный срок, для того, чтобы правда вышла наружу. Однако до сих пор в
Он выразил уверенность в необходимости проведения нового независимого международного расследования всех обстоятельств гибели парома, так как появляющиеся новые факты и свидетельства вступают в противоречия с выводами предыдущих расследований. По его словам, народ Эстонии нуждается в правде, так как вскрылись новые факты. Так, в момент, когда в свой последний рейс отправлялся паром "Эстония", в Балтийском море проходили военные учения кораблей
Сегодня совершенно очевидно, что это не было случайностью, уверен депутат. Он задает вопрос: Кто был организатором этой трагедии и кто ответит перед родственниками жертв? Каур называет себя одним из таких лиц - на пароме погибли его сестра, бабушка и любимый человек.
Депутат Таллинского горсобрания предлагает допросить тогдашних руководителей государства и лиц, в руках которых находилась вся информация о трагедии. Первым в этом списке он называет бывшего премьер-министра Эстонии
В связи с этим Каур напоминает, что именно через порты Харьюмаа покидали Эстонию летом 1994 года российские войска и что одной из версий гибели парома "Эстония" является интерес западных спецслужб к российским секретным военным технологиям, которые могли тайно перевозиться на борту парома.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, пассажирский паром "Эстония" затонул на маршруте Таллин - Стокгольм ночью 28 сентября 1994 года в 22 морских милях от шведского острова Уто. Из 989 находившихся на его борту пассажиров удалось спасти 137, погибли 852 человека, были обнаружены тела 95. Большинство погибших - граждане Швеции. Это самая крупная морская катастрофа на Балтийском море после Второй мировой войны. Специальная комиссия завершила свою работу по решению правительства Эстонии в феврале 2009 года.
Официальная версия комиссии - паром погиб из-за тяжелых погодных условий и недостатков конструкции. Эксперты и родственники погибших сомневаются в официальной версии и неоднократно проводили самостоятельные расследования, расходящиеся с мнением правительств Эстонии и Швеции.
Ранее со ссылкой на бывшего министра иностранных дел Эстонии