В ходе комплексной проверки Оренбургского санаторного Дома детства нарушения не выявлены. Об этом 24 сентября в Оренбурге заявили ревизоры, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Первый заместитель министра образования Ольга Озерова отметила, что в составе комиссии работали специалисты Министерства образования, Министерства здравоохранения, Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области, Оренбургского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, консультант уполномоченного по правам ребёнка в Оренбургской области.

"Сливший" в сеть информацию о нарушениях в детском учреждении Марат Миндияров, в своём блоге отметил, что такое решение комиссии Минобразования его не удивило. Однако удивило то, что его забыли пригласить на оглашение результатов. Он полон решимости бороться за справедливость.

Между тем, по данным чиновников, в детском доме созданы безопасные условия проживания несовершеннолетних, организовано питание, медицинское обслуживание, обучение. В учреждении воспитываются и обучаются 190 человек (152 школьника и 38 детей дошкольного возраста). Воспитанников, состоящих на внутришкольном учёте и на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав нет.

Напомним, что проверку провели после появления в интернете негативной информации в адрес директора образовательного учреждения Валентины Тазекеновой, которую опубликовал оренбургский блогер Марат Миндияров. Он утверждал, что проработал неделю в детском доме учителем информатики, но был уволен, как только начал задавать много лишних вопросов.

На сегодняшний день на вакансию "учитель информатики" принят специалист, имеющий соответствующее образование и необходимые для педагогического работника документы, пояснили в Доме детства. Тем временем, Ольга Озерова уточнила, что комиссией установлено: при трудоустройстве в Оренбургский санаторный Дом детства учителем информатики Марат Миндияров не предоставил обязательные для педагогического работника документы (санитарную книжку, медицинское заключение, справку ИЦ УВД Оренбургской области об отсутствии судимости). По этой причине приказ о приёме на работу в Оренбургский санаторный дом детства Миндиярова М.И. не издавался.

По информации регионального Министерства образования, молодому человеку 6 сентября объяснили, что из-за отсутствия необходимых документов он не может приступить к работе. Как следует из объяснений заместителя директора по учебной работе, уроков в период с 1 по 6 сентября Миндияров не проводил, никаких учебных пособий не получал.

По итогам проверки межведомственная комиссия сделала вывод о том, что незаконность увольнения не имела места, поскольку Миндияров не был принят на работу в Оренбургский санаторный Дом детства и не мог быть принят в связи с отсутствием необходимых для педагогического работника документов.

Вместе с тем Миндияров продолжает настаивать: "Я провёл 17 уроков, делал записи в журналах, расписывался в ведомостях, писал заявления, отдавал документы, брал книги в библиотеке, сдавал завучу годовые планы, проводил инструктаж пожарной безопасности в кабинете информатики (дети расписывались в специальном журнале). В конце концов камеры видеонаблюдения там на что стоят?".

В пресс-службе Минобразования области добавили, что директор Оренбургского санаторного Дома детства Валентина Тазекенова подтвердила информацию об обращении в областную прокуратуру с заявлением о возбуждении дела по статье "Клевета" и возмещении морального ущерба в размере 1 млн. рублей.

В свою очередь, Марат Миндияров подал встречное заявление, о чём сообщил в блоге: "Вернулся из полиции только что, где подал заявления на Тазекенову по статьям "Клевета" и "Нарушение неприкосновенности частной жизни"".